Конспект занятия «Пора ужинать», 2 класс

Занятие о здоровом питании для младших школьников «Пора ужинать»

Цели: дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания; познакомить с вариантами ужина; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Оборудование: кроссворд, рисунки, список блюд, рабочие тетради для школьников, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

- Ребята, рассмотрите рисунки. Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, обозначенных цифрами, и вы узнаете тему нашего занятия.

Правильно, это тема: «Пора ужинать». Сегодня мы узнаем, в какое время лучше всего ужинать и какие продукты необходимо употреблять на ужин.

3. Беседа по теме.

- А знаете ли вы, откуда к нам пришло слово ужин? Оказывается, первоначально это слово обозначало еду в полуденное время. Образовалось слово от древнерусского угь, что означало «юг». Когда солнце в полдень находилось на юге, в это время, в середине дня, и проходила у наших предков «южная» - ужин. Время шло, и слово ужин стало обозначать вечернюю трапезу, да так и осталось в нашем языке в этом значении.

- А в какое время лучше всего ужинать?

Самое лучше время для ужина - 7 часов вечера, то есть за 2-2,5 часа до сна. А если ужин - это последняя еда до сна, то каким же должен быть ужин: сытным или, наоборот, легким? Как вы думаете? Почему?

Правильно. Пища должна быть легко усвояемой, чтобы организм имел возможность ночью полноценно отдохнуть. На ужин следует использовать такие же блюда, поскольку легкоусвояемые продукты содержат много белка и медленно перевариваются.

- Давайте вспомним, какие продукты легко усваиваются организмом.

Правильно, это молоко, творог, яйца, овощи, фрукты, сыр.

- А можно ли на ужин есть мясные или рыбные продукты?

- Рассмотрите список блюд. Выберите из них те, что подходят для ужина.

Творожная запеканка

Щи

Омлет с яблоками

Котлеты мясные

Котлеты свекольные

Котлеты морковные

Картофель жареный

Вареники ленивые

Сырники

Овощная запеканка

Торт

Фруктовый плов

Крупеник

Лапшевник

Рыба жареная

- Молодцы! Вы справились с заданием. А в качестве напитка лучше всего использовать кефир, молоко.

4. Игра «Можно - нельзя».

- А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новый материал. Я буду называть блюда. Если их можно употребить на ужин, вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то топаете ногами.

Йогурт, гуляш, омлет, вареники, колбаса, пирожное, кефир, мясные котлеты, жареная курица, творожная запеканка, сырники, рыбные котлеты.

- Молодцы! Вы хорошо разобрались с новым материалом.

5. Работа в тетради.

- А сейчас выполним задание в тетради.

Задание 1.

- Как вы понимаете поговорку:

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

Задание 2.

- Придумайте и нарисуйте свою запеканку. Какие продукты вам для этого понадобятся?

Задание 3.

- Составьте свое меню для ужина. Команды должны найти как можно больше блюд, которые можно приготовить на ужин.

6. Итоги занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали на нем?

- Назовите приемы пищи в порядке следования. Когда нужно ужинать? Каким должен быть ужин?

- Почему на ужин предпочтительно подавать легкоусвояемые продукты?

- Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят готовить в вашем доме на ужин, и проиллюстрируйте его.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Правильное питание», 1 класс

Внеурочное занятие на тему «Чистота и порядок в доме». Начальная школа

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Творческая мастерская для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!