Творческая мастерская для младших школьников

Творческая мастерская «Жизнь - радуга». Начальная школа

Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности.

Ход работы

1. Напишите красиво своё имя на листочке. Окрасьте его в любимый цвет.

2. Какого цвета ваше имя? Произнесите вслух ваш любимый цвет.

3. Много цветов радуют глаз, душу, сердце человека. Давайте представим себе эти цвета. (Учитель даёт образы: «лето», «солнце», «дождик», «голубое небо», «яркая радуга».) Какие цвета вы себе представили? Запишите их названия.

4. Чтение учителем стихотворения.

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашёл их,

Присвистнул: «Откуда?

Кто здесь потерял

Семицветное чудо?».

Собрал, разложил

В вышине полукругом –

И вспыхнуло... (чудо)

Ярко над лугом.

А. Береснев

- Что это за чудо?

- Какого цвета семицветное чудо?

Запись на доске: радуга (цвета радуги - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Нарисуйте радугу такой, какой вы её себе представили.

5. «Афиширование» работ.

- Рассмотрите работы друг друга.

6. Запишите в столбик слова, с помощью которых обозначается, что такое радуга.

7. Социализация. В ходе работы на доске появляется запись. Дети дописывают в свои работы слова по ходу обсуждения.

Радуга                           ?

Чудо                              радость

Красота                         свет

Разноцветная               коромысло

Жизнь                            пёстрая

8. Каждый ученик выбирает главное слово в этом ряду (на доске появляется слово жизнь).

9. У каждого человека самое дорогое - жизнь, у большого - большая жизнь, у маленького - маленькая жизнь, у каждого - единственная жизнь, разноцветная, пёстрая, похожая на радугу. У жизни может быть много цветов и оттенков: голубой цвет означает радость, чёрный - горе, белый - доброго человека.

10. В ходе разговора на доске появляется название темы «Жизнь - радуга».

11. Заглянем в себя, в свою маленькую жизнь, в свои глаза.

Почувствуем себя. Увидим и услышим себя.

Слегка приопустим верхние веки так, чтобы они были видны. Заметим дрожание ресниц. Остановим дрожание (посмотрев чуть- чуть вдаль, в небо). Зажмурим глаза. Заглянем в глаза. Какого цвета мои глаза? Какой я? Каким я себя чувствую?

12. Запишите «Я» (и всё о своём «Я»),

13. Социализация. В ходе разговора дополнения (весёлый, добрый, друг, сын, красивый, интересный).

14. Перелистайте картины вашей маленькой жизни. Я называю картину, а вы записываете в столбик слова, которые у вас возникают: «Мой дом», «Праздничный стол», «Новый год», «У костра», «После дождя», «Интересная книга», «Моя любимая книжка», «Любимая песня», «Школа».

15. «Мир, ты сложен и прекрасен». Искренне ответьте на поставленные вопросы:

- Что я люблю в себе?

- Моё настроение чаще?

- Свет в моей жизни?

- Маленькие хитрости в моей жизни?

- Моя печаль?

- Моя радость?

- Что озаряет меня в жизни?

- Для чего я живу на свете?

16. Какой вопрос оказался для вас самым трудным? (Для чего я живу на свете?) Задумайтесь. Поищите ответ.

17. Чтение учителем рассказа В. А. Сухомлинского «Для чего человек живёт на свете?». Постарайтесь ответить на этот вопрос. После того, как прослушаете рассказ.

18. Социализация. Обсуждение ответов.

19. Представьте себе поляну, на ней - большой, развесистый дуб. Дерево мудрости. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос, какой вы только сможете задать ему о жизни. Сформулируйте свой вопрос и запишите на листочке от древа мудрости. Встаньте. Закройте глаза.

20. Изобразите древо мудрости. Представьте себе мудреца под деревом. Задайте ему свой вопрос.

21. Нарисуйте это дерево. Самые трудные вопросы запишите и попробуйте на них ответить.

Учитель рисует дерево на доске и записывает вопросы детей, или дети прикрепляют листочки с вопросами к дереву.

22. Зачем стареет человек? Почему человек стареет? Зачем человек живёт? И др. Попробуйте ответить на вопросы.

23. «Человек - вечная тайна...» (чтение учителем).

Почему меня тянет к старым, вроде немощным людям? Видимо, всё же от них я могу больше понять о жизни. Какое ощущение радостное, когда открываешь для себя человека, когда в каждой глубокой морщинке, словно на срезе дерева, читаешь трудные периоды жизни: вот в эти годы человек цвёл, радовал окружающий мир своей пышной зелёной кроной, а здесь он пережил первое горе... Наверное, так нужно подходить к человеку. Но всегда ли мы идём навстречу старости?

24. Ответы на вопросы учащихся.

25. Чтение стихотворения учителем. Задание учащимся: выбрать самые близкие слова о жизни.

Жизнь похожа на ранний дождь,

Быстрый, шумный, отважный.

Пролетела, и не найдешь

Капли, - сгибни от жажды!

Жизнь похожа на злой огонь,

На пожар басурманий:

Отпылает, как чей-то конь,

Вдруг проскачет в тумане.

Жизнь - призванье, чёрный быт.

Жизнь и край, и планета,

Всё, и даже цокот копыт –

Звонок в памяти где-то.

Всё, от солнышка до ростка,

Нянчено синевою.

Жизнь, ты вечна и так близка,

Плата - лишь головою!

26. Социализация. Назовите слова, которые записали, и продолжите столбик слов, помогающих понять, что значит для вас жизнь.

Жизнь, радость, счастье, красота, любовь, печаль, старость, одиночество.

Перечитайте слова.

27. Выбор самого главного слова из всех записанных слов.

28. Сочинение на выбранную тему.

29. Чтение сочинений.

30. Рисунок «Моя жизнь - радуга».

31. Афиширование работ на доске. Просмотр работ друг у друга.

32. Рефлексия. Твоё состояние во время работы.

Вариант работы учащегося

Олеся.

Лето - желтый.

Солнце - красный, желтый.

Дождик - голубой.

Яркая радуга: красный, желтый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Радуга - цвета, радость, счастье, дружба, красота, яркая, разноцветная, коромысло, свет, чудо, жизнь.

Я люблю, когда на улице тепло. У меня глаза серые, волосы светлы,е русые. Мои лучшие подружки Диана Белейчева и Наташа Понферова. Я люблю жизнь. Мою маму зовут Елена я ее очень сильно люблю.

«Мир, ты сложен и прекрасен»

1. В себе я люблю: радость, красота, доброта.

2. Настроение: радостное, веселое.

3. Свет в моей жизни: семья.

4. Хитрости, шутка.

5. Моя печаль: плохие оценки.

6. Следующая моя радость: хорошие оценки.

7. Что озаряет меня в жизни: доброта, настроение.

8. Для чего я живу на свете: быть счастливой, получить образование, для семьи.

Я буду счастливой?

Жизнь - на ранний дождь, на злой огонь, и край и планета, вечна, жизнь планета, старость, грусть, радость, одиночество, счастья, здоровья, семья, любовь...

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Закаливание организма

Интегрированный классный час во 2 классе на тему: ЗОЖ

Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Игра-соревнование для учащихся начальной школы «О правильном питании»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!