Классный час «Управляй собой», 1 класс
Разработка классного часа для 1 класса «Я учусь управлять своими эмоциями»
Цели и задачи
— учить детей управлять своими эмоциями; развивать положительные эмоции.
Оборудование
Пиктограммы для тренинга «Покажи свое настроение».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг и внутри каждого. Прислушаемся к своим ощущениям... Что вы сейчас чувствуете?
Тренинг «Покажи свое настроение»
Перед ребенком несколько пиктограмм. Ребенок выбирает пиктограмму своего настроения.
Вопросы для обсуждения:
— Почему у вас хорошее настроение? Почему плохое?
— Важно ли уметь чувствовать свое настроение и настроение другого человека?
— А как можно узнать настроение человека? (По мимике, по жестам, по позе.)
Тренинг «Угадай мое настроение»
Дети встают в два круга: большой и маленький, который внутри большого. Дети в большом кругу при помощи жестов, мимики и позы показывают свое настроение, а дети в малом кругу должны его угадать. Затем дети меняются ролями.
Психологические этюды на выражение различных эмоций
Любопытство
По улице шел человек и нес большую сумку. В сумке что-то шевелилось. Человек поставил сумку и отвернулся. Любопытный мальчик начал проявлять свое любопытство. Как? (Вьется вокруг: то с одной стороны подбежит, то с другой; вытягивает шею, заглядывает в сумку.)
Сосредоточенность
Мальчик сидит за столом и решает задачу. Задача трудная, и он сосредоточенно думает. Как выражена сосредоточенность? (Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.)
Удивление
Однажды я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Как выражено удивление? (Круглые глаза, рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
Удовольствие
Мне купили очень вкусное мороженое. Вот оно уже у меня в руке. Я откусываю сладкий кусочек — мне очень приятно... Как выражено удовольствие? (Глаза закрыты, голова немного запрокинута, возглас удовольствия.)
Страдание
У меня заболел живот. Сначала боли были несильными, но вот живот начинает болеть все сильнее и сильнее. Как выражается страдание? (Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.)
Гнев
Я — гневная гиена,
Я — страшная гиена.
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
(Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.)
Страх
Мы приехали в другой город на экскурсию. И я вдруг потерялся. Что делать? Страх обуял меня... (Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука сильно сжимает другую.)
Вина
Кот Васька украл сосиски из чулана. Пришла хозяйка и начала ругать Ваську. Ваське стыдно. (Голова опущена, глаза смотрят в пол.)
Подведение итогов
Учитель. Для чего нужно уметь управлять своими эмоциями?
Дети приходят к выводу, что умение управлять своими эмоциями помогает решать конфликты, сохранять добрые отношения с окружающими.
Похожие статьи:
Классный час о профессиях, 1 класс
Классный час «Любимая игрушка», 1 класс
Классный час «Уважай старших», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!