Классный час «Уважай старших», 1 класс
Разработка классного часа для 1 класса
Цели и задачи
— учить уважительному отношению к старшим.
Оборудование
Листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа
Разучивание стихотворений о бабушках.
Ход классного часа
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами две кучки.
— Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она опустила голову.
Вопросы для обсуждения:
— Почему мама и бабушка расстроились?
— Что мальчики сделали неправильно?
Учитель. Мальчики проявили равнодушие к маме и бабушке, и им стало обидно. А ведь это самые близкие люди, которые бескорыстно любят своих детей и внуков, заботятся о них.
Обсуждение стихотворений
Учитель. Почему нужно бережно относиться к бабушкам?
* * *
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
А. Барто
* * *
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
М. Танин
Бабушки опекают своих внуков, заботятся о них, помогают во всем.
Творческая работа «Моя бабушка»
Детям предлагают нарисовать своих бабушек и рассказать о них.
Выступают 2—3 желающих.
Учитель. Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л. Толстого «Бабушка и внучка».
Чтение и обсуждение рассказа.
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
Вопросы для обсуждения:
— Что мы можем сделать для наших бабушек?
— Почему внучка работала на бабку?
Упражнение «Копилка добрых дел»
Учитель. Давайте поработаем в парах и постараемся собрать «копилку добрых дел».
Мы можем...
— помочь бабушке мыть посуду;
— прочитать ей газету;
— сказать ласковые слова;
— просто поговорить...
Не забывайте своих бабушек.
Чтение стихов о бабушках.
* * *
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать —
Можем спеть и станцевать.
Будет бабушка мне хлопать,
Ну а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — семья.
Н. Майданина
* * *
Я бабушку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
О. Чусовитина
Подведение итогов
Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.)
Похожие статьи:
Беседа для младших школьников на тему: Этикет
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы
Нет комментариев. Ваш будет первым!