Классный час «Уважай старших», 1 класс

Разработка классного часа для 1 класса

Цели и задачи

— учить уважительному отношению к старшим.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о бабушках.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами две кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она опустила голову.

Вопросы для обсуждения:

— Почему мама и бабушка расстроились?

— Что мальчики сделали неправильно?

Учитель. Мальчики проявили равнодушие к маме и бабушке, и им стало обидно. А ведь это самые близкие люди, которые бескорыстно любят своих детей и внуков, заботятся о них.

Обсуждение стихотворений

Учитель. Почему нужно бережно относиться к бабушкам?

* * *

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

А. Барто

* * *

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

М. Танин

Бабушки опекают своих внуков, заботятся о них, помогают во всем.

Творческая работа «Моя бабушка»

Детям предлагают нарисовать своих бабушек и рассказать о них.

Выступают 2—3 желающих.

Учитель. Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л. Толстого «Бабушка и внучка».

Чтение и обсуждение рассказа.

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Вопросы для обсуждения:

— Что мы можем сделать для наших бабушек?

— Почему внучка работала на бабку?

Упражнение «Копилка добрых дел»

Учитель. Давайте поработаем в парах и постараемся собрать «копилку добрых дел».

Мы можем...

— помочь бабушке мыть посуду;

— прочитать ей газету;

— сказать ласковые слова;

— просто поговорить...

Не забывайте своих бабушек.

Чтение стихов о бабушках.

* * *

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду —

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать —

Можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать,

Ну а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь —

С ней большие мы друзья,

Потому что мы — семья.

Н. Майданина

* * *

Я бабушку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

О. Чусовитина

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.)

Похожие статьи:

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!