Классный час «Любимая игрушка», 1 класс
Методическая разработка классного часа «Наша детская игра завтра станет былью»
I. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы поговорим об игрушках. У каждого из вас, конечно, есть своя любимая игрушка, которую вы нам покажете и о которой сегодня расскажете.
II. Парад игрушек.
Дети показывают любимые игрушки и рассказывают о них.
III. Представление «В магазине игрушек».
Выходят два ученика в форме лягушат.
Мы лягушки-попрыгушки,
Неразлучные подружки,
Ловкие, зелёные –
С детства закаленные,
Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим - не ругаемся.
Целый день по лужам скачем –
Спортом занимаемся.
Делают зарядку.
- А вот матрёшка! Да какая нарядная! Вот как в руке вертится - хочет плясать и стихотворение про себя рассказать.
Матрешка.
Я притопну каблучком,
Я махну платочком.
Полечу я ветерком,
Закружусь листочком.
Пытается танцевать.
- Не получается пляска у матрёшки! Давайте сё научим. Покажем матрёшке, как мы умеем танцевать. (Все танцуют.)
Выходит ученик в костюме собачки.
- Посмотрите, какая лохматая собачка и хвостик пушистый! Только она невесёлая. Почему, собачка, ты грустная? Она что-то не отвечает... Тихонечко лает, а о чём, непонятно.
К собачке подходит ученик, читает стихотворение.
Собака лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит.
Лечить собак я не умею,
А подойду и пожалею.
Гладит собаку, обращается к детям.
- И вы, ребята, не обижайте собак, жалейте их, не бросайте в них камнями.
Выходят 2 ученицы. Разыгрывается сценка.
Пришла ко мне подружка,
И мы играем с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Посмотрите, Ванька-встанька!
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда,
Один только мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит
Уляжется снова и встанет опять.
Укрывают Ваньку-встаньку одеялом.
Укроют его одеялом на вате –
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы,
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
Выбегает ученик с мячом.
Мой весёлый детский мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за гобой!
Выходит ученица с волчком.
Мой волчок на гонкой ножке,
С деревянной головой (крутит его),
Покружил его немножко,
Оказался он живой.
Он и пляшет и поёт (прислушивается),
И гудит, как самолёт,
И бежит бегом,
И жужжит жуком,
Покружился мой волчок,
Завалился на бочок,
Лёг на лавку - и молчок.
Выбегает девочка со скакалкой.
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Сорок раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
IV. Выставка детских игрушек-поделок.
V. Отгадывание загадок об игрушках.
Упадёт - поскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч.)
Он и пляшет, и поёт,
И гудит, как самолёт;
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком. (Волчок.)
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал. (Воздушный шарик.)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан.)
В этой молодице
Прячутся сестрицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей - темница. (Матрёшки.)
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка.)
VI. Заключительная часть.
1-й ученик.
Игра - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
2-й ученик.
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо поведёт
Самолёт, ракету.
3-й ученик.
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно.
4-й ученик.
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу.
5-й ученик.
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
Ваша детская игра
Завтра станет былью
6-й ученик.
А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.
7-й ученик.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут звонко, звонко:
Все. Добро пожаловать, игра!
Похожие статьи:
Классный час «Уважай старших», 1 класс
Классный час о профессиях, 1 класс
Классный час «Управляй собой», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!