Детский сад

Конспекты занятий в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Праздники Осени для детского сада. Сценарии

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Сценарии осенних праздников для дошкольников

Сценарий праздника осени для детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детского сада 

Викторины для детского сада

Викторины для дошкольников.

Викторины для ДОУ.

Викторины для детей дошкольного возраста 

Зимние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники на зимнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии зимних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий зимних утренников для детского сада 

Летние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий летних утренников для детского сада 

Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Весенние праздники в детском саду. Сценарии

Праздники Весны в детском саду. Сценарии

Праздники на весеннюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии весенних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий весенних утренников для детского сада 

Весенние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Конспекты занятий для детского сада

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В деревне у бабушки»

Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных; развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

Развлечение для детей второй младшей группы «Звонкий колокольчик»

Дети свободно располагаются перед столом, на котором лежат 2 колокольчика разной величины и разные по высоте звучания, коробки с такими же колокольчиками по числу детей.

Музыкальный руководитель берет оба колокольчика и просит детей назвать их величину (большой и маленький). Затем малыши слушают их звучание. Обращается внимание, что большой колокольчик звенит низко, а маленький - высоко. После этого детям предлагают отвернуться и узнать, какой колокольчик зазвенит. 

Музыкальная эстафета-игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Дети сидят на стульях. У центральной стены ширма кукольного театра. За ширмой раздается веселый звон бубенцов. С разных сторон под веселую музыку выскакивают Петрушки: с одной стороны Бом (взрослый), с другой - Бям (ребенок), а на ширме - Бим (кукла би бо бо). Здороваются.

Развлечение для детей первой младшей группы «Веселые музыканты»

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка), звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).

Воспитатель. К вам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли интересные игрушки (садится за стол и начинает показ).

Меня все знают: я - Петрушка!

Тематическое музыкальное занятие для детей 5-7 лет

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Герб нашего города»

Цели: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать исторические и географические представления; развивать познавательные интересы, наблюдательность, зрительную память; воспитывать интерес, любовь и привязанность к родному городу.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цели: содействовать патриотическому воспитанию дошкольников; развивать художественный вкус; познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества; учить различать матрешек по форме, цвету, узору, по месту производства; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного рисования красками на трафарете матрешки.

Занятие проводится в музыкальном зале. Центральная стена украшена хороводом из матрешек разного размера.

Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство. Его притягательную магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством.

Своими корнями русские обрядовые праздники уходят в глубь язычества и составляют огромный пласт русской культуры. Поклонение богу Воды, Земли, Огня, Солнца, Дождя и просьбы к ним о плодородии земли и об урожае - вот основная суть ритуальных действий и обрядов. Силы природы почитали так: «Огонь - царь, Вода - царица, Земля - матушка, Небо - отец, Ветер - господин, Дождь - кормилец, Солнце - князь, Луна - княгиня».

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Праздник для детей средней группы, посвященный ознакомлению с правилами дорожного движения «Желтый, красный, зеленый»

Оформление зала

Зал оформлен дорожными знаками, начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, установлен макет светофора.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Светофор.

Дети подготовительной к школе группы: Знаки, Лиса и Заяц.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Праздник для детей 2-3 лет. Сценарий «Мишкин день рождения»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий.

Дети младшей группы.

Дети входят в зал, оформленный шарами. В середине зала на столе стоит большой торт со свечами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в гости к Мишке. У него сегодня День рождения! Посмотрите, как здесь нарядно! Какой красивый торт стоит для угощения!

Театрализованное представление для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Вслед за синей птицей». Сценарий

Действующие лица:

Взрослые:

Фея Времени

Синяя птица

Злая колдунья 

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»

Методическое обеспечение:

- ширма;

- Петрушка (кукла);

- магнитофон;

- фонограмма с разными мелодиями;

- детские музыкальные инструменты:

- деревянные ложки;

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы ДОУ

Развлечение для детей 2—3 лет «Игрушки в избушке»

Методическое обеспечение:

- домик;

- игрушки: Петрушка, Айболит, Неваляшка, погремушки.

Дети входят в зал, садятся на стульчаки.

В центре стоит домик.

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей 6-7 лет

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»

1) Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, Staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).