Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Наши руки

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Наши руки

Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем они отличаются.

- Одно из важнейших отличий человека от животного - это руки.

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы землю сделать садом.

Не было нигде скамеек,

Чтоб присесть усталым.

Не найти нигде кроватей

Ни большим, ни малым.

И совсем непросто было

Тем, кто видел плохо:

Не найти очков, и все –

Сколько хочешь, охай!

Хочешь в мячик поиграть –

Нет мячей в помине.

Хочешь есть - нет ни огня,

Ни горшков из глины.

Были только у людей

Руки - только руки.

И трудился предок наш,

И не знал он скуки.

Много сделал для людей

Человек, бесспорно,

Еще больше надо сделать –

Знай - трудись упорно!

- Действительно, без рук - очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук - нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга, вытереть слезу и т.д.

- Ребята, а вы знаете, что, если мы будем развивать руку, то вместе с рукой будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. А еще рука - это проводник наших чувств. Руки могут говорить. По прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочет обратиться к тебе. Хотите поиграть?

Игра «Угадай, что тебе сказали руки»

Воспитатель трогает детей, выражая свои чувства. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание.

- Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром.

- Ребята, протяните свои руки! Ой, какие интересные у вас руки. Посмотрите каждый на свою руку. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни. Врачи могут по внешнему виду руки, по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека. А по линиям можно определить характер человека, его судьбу. Линии жизни, ума, семейного благополучия. А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека - свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.

- А теперь подойдите сюда. Давайте нарисуем каждый свою руку. (Дети обводят карандашом свою руку.)

- Посмотрите, какие замечательные руки у вас выросли! А когда вы ходили в ясельки, они были такими же? (Нет, были маленькие, а сейчас выросли.)

- А что ваши руки научились делать? (Дети рассказывают.) Нарисуйте вокруг руки схематично то, что умеет делать ваша рука. (Дети схематично рисуют и рассказывают.)

- Ребята, а как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас? (Ответы детей.)

- Да, конечно же, руки вырастут, станут большими. Но главное не то, что они станут большими, а то, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми.

Психогимнастика «Мы делаем добро руками».

- Скоро вы пойдете в школу. Чему вас там будут учить? Правильно, писать. Ох, придется потрудиться вашим рукам. Они должны стать твердыми, выносливыми, аккуратными. Для этого мы с вами каждый день руки тренируем. Расскажите, что помогает развивать наши руки, (рассказы детей) (Воспитатель предлагает детям схематичные карточки, по которым дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, шьют иглой, строят из конструктора, перебирают крупу, играют в ладушки и т. д.) (рассказы детей)

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!