Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Зимние прогулки в январе. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за снегом»

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Осенние прогулки в ноябре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за долготой дня»

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.

Осенние прогулки в сентябре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за изменениями погоды»

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Воспитатель предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем - солнце, облака или тучи; какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое).

Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему: «Грубость и драка»

Задачи

1. Развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движений.

2. Формировать у детей понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

Занятие для детей 4-6 лет на тему: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Задачи

1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.

2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Импровизационные игры на прогулке с дошкольниками «Один! Два! Три! Четыре! Пять! Выходи скорей играть!»

Цель: познакомить детей с понятием «игровая площадка животных» - место для игр; способствовать соотнесению воспринятого слова и игрового действия; вызвать желание у детей к игровому перевоплощению реальных игр, существующих в жизни домашних и диких животных; создать условия для доброжелательного общения детей друг с другом, исключающего возможность конфликтов.

Театрализованное занятие для детей 3-5 лет «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!»

Программное содержание: расширить и углубить представления детей о разнообразии животного мира; закрепить знания о взаимоотношениях бурой медведицы со своими детёнышами; познакомить с коалой - сумчатым млекопитающим животным: внешним видом, средой обитания, особенностями питания и ухаживания за своим детёнышем; вызвать эмоциональный отклик на новую информацию; содействовать выражению детьми своих впечатлений в творческой деятельности; воспитывать гуманное отношение к представителям живого мира.

Игра занятие в средней группе «Мама-чомга»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью водной птицы чомги: встреча партнера, ритуалы ухаживания (танец на воде), совместное строительство плавучего гнезда, забота о своём потомстве, обучение детёнышей способам ловли рыбы; с помощью игровой и продуктивной деятельности способствовать эмоциональному проживанию познавательной информации; воспитывать добрые чувства у детей по отношению к любому живому существу.

Занятие по экологии в детском саду на тему «Вода – помощница. Средняя группа

Программное содержание:

• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.

Занятие в средней группе ДОУ на тему «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.

Занятие в детском саду в средней группе «Посылка из деревни»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Дерево умеет плавать»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Мы не будем ссориться»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.