Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Импровизационные игры на прогулке с дошкольниками «Один! Два! Три! Четыре! Пять! Выходи скорей играть!»

Цель: познакомить детей с понятием «игровая площадка животных» - место для игр; способствовать соотнесению воспринятого слова и игрового действия; вызвать желание у детей к игровому перевоплощению реальных игр, существующих в жизни домашних и диких животных; создать условия для доброжелательного общения детей друг с другом, исключающего возможность конфликтов.

Театрализованное занятие для детей 3-5 лет «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!»

Программное содержание: расширить и углубить представления детей о разнообразии животного мира; закрепить знания о взаимоотношениях бурой медведицы со своими детёнышами; познакомить с коалой - сумчатым млекопитающим животным: внешним видом, средой обитания, особенностями питания и ухаживания за своим детёнышем; вызвать эмоциональный отклик на новую информацию; содействовать выражению детьми своих впечатлений в творческой деятельности; воспитывать гуманное отношение к представителям живого мира.

Игра занятие в средней группе «Мама-чомга»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью водной птицы чомги: встреча партнера, ритуалы ухаживания (танец на воде), совместное строительство плавучего гнезда, забота о своём потомстве, обучение детёнышей способам ловли рыбы; с помощью игровой и продуктивной деятельности способствовать эмоциональному проживанию познавательной информации; воспитывать добрые чувства у детей по отношению к любому живому существу.

Занятие по экологии в детском саду на тему «Вода – помощница. Средняя группа

Программное содержание:

• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.

Занятие в средней группе ДОУ на тему «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.

Занятие в детском саду в средней группе «Посылка из деревни»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Дерево умеет плавать»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Мы не будем ссориться»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Одуванчик». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— закреплять навык использования в работе нитей и косичек;

— воспитывать внимательность, усидчивость. Оборудование: зеленый картон с нарисованным кругом, желтый пластилин, желтая гофрированная бумага (2x2 см).

Занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ. Тема «Подсолнух». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику;

— учить создавать поделки из природного материала;

— закреплять навыки использования пластилина для основы поделки.

Оборудование: лепестки и круг из картона, семена подсолнуха, гречка, желтый пластилин.

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, захват предмета двумя пальцами, координацию движений;

— учить отбирать необходимый материал для работы, узнавать животных по контуру.

Оборудование: квадратные листы бумаги (6x6 см) с контурным изображением ежика, семена подсолнуха, горох, фасоль, пластилин.

Занятие по аппликации в ДОУ на зимнюю тему. Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, воображение, образное мышление, координацию движений;

— учить передавать природные явления посредством художественного творчества.

Оборудование: белая бумага, основа из синего картона со схематичным изображением дерева, коричневые (чёрные) нитки, вата, клей ПВА.

Занятие по развитию мелкой моторики «Грибок»

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя технику аппликации; координацию движений;

— закреплять навык пользования ножницами;

— учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: муляжи грибов, коричневые, желтые, оранжевые нитки, ножницы, клей, контурное изображение гриба.

Занятие на осеннюю тему «Осеннее дерево». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умения расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;

— учить пользоваться ножницами;

— закреплять навык использования ниток для аппликации.