Конспект занятия в средней группе. Свойства дерева
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит кукла Даша и рассказывает грустную историю.
Даша. У меня есть подружка Маша, мы с ней очень дружны. Пригласила подруга меня к себе на день рождения. Живет она на другой улице. Разделяет наши улицы маленькая речка, через которую проложен мостик, по нему мы и ходили друг к другу. Но мне сказали, что злой мальчик разломал мост, и я теперь не знаю, как перебраться на ту сторону реки, на чем переплыть. У меня есть некоторые предметы, только смогу ли я на них переплыть речку (деревянная и железная пластины, кусок ткани, салфетка). Я прежде решила посоветоваться с вами.
Воспитатель. И правильно сделала, Даша, что пришла к нам, мы тебе с ребятами поможем.
Рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.
2. Игра-эксперимент «Тонет - плавает».
Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и металлические). Дети кладут все предметы в воду и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.
Даша. Я теперь знаю, что мне нужна деревянная лодка или дощечка, чтобы переплыть речку. Но теперь я хочу еще больше узнать об этом замечательном материале. Вы мне не расскажете?
- Из чего делают деревянные предметы? (Из деревьев, которые растут в лесу.) А у вас в группе еще есть деревянные предметы? (Дети называют и показывают Даше.)
- Что представляет собой дерево? Какое оно?
3. Игра «Какое дерево?».
Даша по кругу передает детям деревянную палочку, у кого оказалась палочка, должен назвать какое-нибудь качество или свойство дерева (легкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, горит и т. д.). Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
4. Раскрашивание деревянных дощечек.
Воспитатель. Даша, а ты знаешь, что дерево можно раскрашивать? Этому научились наши ребята, они ловко работают красками и кисточками.
Дети раскрашивают деревянные дощечки и дарят их Даше и ее подружке.
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!