Конспект занятия «Времена года» в средней группе
Занятие на тему «Времена года» для дошкольников средней – старшей группы
Цели. Занятие направлено на обучение детей способности
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Дидактический материал: фланелеграф, картинки с сюжетами о разных временах года, конверты с картинками на каждого ребенка, шапочки-маски животных.
Ход занятия.
Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ педагога сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки зимы, весны, лета и осени. Педагог просит детей вспомнить, как они одеваются в разные времена года.
Педагог. Дети, уже наступила осень. Мы с вами в этом году славно провели лето на даче. О чем бы вам хотелось рассказать?
Дети. Как ходили купаться на речку.
— Как собирали в лесу грибы, ягоды.
— Какие красивые росли на лугу цветы.
Педагог. Вот видите, как много интересного вы помните. Давайте вспомним о том, как мы ходили в лес за грибами и за ягодами. А чтобы вам легче было рассказывать, я загадаю загадки, а отгадки вы мне достанете из своих конвертов, где есть картинки-отгадки, но показывать надо только те, которые относятся к лету.
Дидактическая игра «Загадки о лете»
У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)
Без рук, без ног,
А ворота открывает. (Ветер)
Весь Антошка —
Шляпка да ножка
Дождь пойдет —
Он подрастет. (Гриб)
Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло —
Одеяло потекло. (Снег)
Педагог. Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку?
Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку?
Конечно, к весне. Слушайте дальше.
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет —
Белого найдет. (Заячьи следы)
Педагог. Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны?
Дети. Зимой!
Педагог. Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята!
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простоквашу
Надоела нам вода. (Лягушки)
Дидактическая игра «Времена года»
Цель. Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
Ход игры. Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.
Например, приметы лета.
Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.
Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.
Игра-инсценировка «Гав-гав»
Цель. Игра-инсценировка обучает выразительным движениям и звукоподражанию.
Дидактический материал — шапочки-маски животных.
Ход игры. Дети надевают шапочки-маски, педагог читает стихотворение о том, как не только люди, но и животные радуются каждому летнему дню, особенно маленький щенок. Дети выполняют соответствующие движения и подражают голосам животных. Вначале стихотворение разучивается, а затем разыгрывается.
Совместно с педагогом дети разучивают стихотворение, а затем разыгрывают инсценировку.
Для этого выбираются исполнители главных ролей, которые затем меняются при последующей игре. Остальные дети повторяют за ними, подражая голосам животных.
Гав-гав
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь?.. Иго-го!»
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
И сказал теленок: «Му!»
Почему сказал он «Му»?
«Му» сказал он потому,
Что мешают спать ему.
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
И сказал
Цыпленок: «Пи!
Ты, щенок,
Еще поспи!»
А сороки зарядили:
«Разбудили! Разбудили!»
А козленок «Ме!» да «Ме!» —
«Подремать не дали мне!»
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
И сказал
Гусак,
И сказал
Вот так.
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Вы так страшшшно лаете,
Что просто всем мешшаете!»
А щенок все:
«Гав!» да «Гав!»
У него Веселый нрав.
И веселый
Этот нрав
Называется
Гав-Гав!
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в средней группе детского сада
Физкультурное занятие в средней группе. Конспект
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Нет комментариев. Ваш будет первым!