Конспект занятия «Времена года» в средней группе

Занятие на тему «Времена года» для дошкольников средней – старшей группы

Цели. Занятие направлено на обучение детей способности

— различать изменения природы в разные времена года;

— понимать и ценить красоту родной природы;

— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Дидактический материал: фланелеграф, картинки с сюжетами о разных временах года, конверты с картинками на каждого ребенка, шапочки-маски животных.

Ход занятия.

Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ педагога сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки зимы, весны, лета и осени. Педагог просит детей вспомнить, как они одеваются в разные времена года.

Педагог. Дети, уже наступила осень. Мы с вами в этом году славно провели лето на даче. О чем бы вам хотелось рассказать?

Дети. Как ходили купаться на речку.

— Как собирали в лесу грибы, ягоды.

— Какие красивые росли на лугу цветы.

Педагог. Вот видите, как много интересного вы помните. Давайте вспомним о том, как мы ходили в лес за грибами и за ягодами. А чтобы вам легче было рассказывать, я загадаю загадки, а отгадки вы мне достанете из своих конвертов, где есть картинки-отгадки, но показывать надо только те, которые относятся к лету.

Дидактическая игра «Загадки о лете»

У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло.     (Радуга)

 

Без рук, без ног,

А ворота открывает.  (Ветер)

 

Весь Антошка —

Шляпка да ножка

Дождь пойдет —

Он подрастет.           (Гриб)

 

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло —

Одеяло потекло.           (Снег)

Педагог. Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку?

Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку?

Конечно, к весне. Слушайте дальше.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет —

Белого найдет.        (Заячьи следы)

Педагог. Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны?

Дети. Зимой!

Педагог. Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята!

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.           (Дождь)

 

Чьи там крики у пруда?

Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простоквашу

Надоела нам вода.          (Лягушки)

Дидактическая игра «Времена года»

Цель. Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Ход игры. Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.

Например, приметы лета.

Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.

Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.

Игра-инсценировка «Гав-гав»

Цель. Игра-инсценировка обучает выразительным движениям и звукоподражанию.

Дидактический материал — шапочки-маски животных.

Ход игры. Дети надевают шапочки-маски, педагог читает стихотворение о том, как не только люди, но и животные радуются каждому летнему дню, особенно маленький щенок. Дети выполняют соответствующие движения и подражают голосам животных. Вначале стихотворение разучивается, а затем разыгрывается.

Совместно с педагогом дети разучивают стихотворение, а затем разыгрывают инсценировку.

Для этого выбираются исполнители главных ролей, которые затем меняются при последующей игре. Остальные дети повторяют за ними, подражая голосам животных.

Гав-гав

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

 

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь?.. Иго-го!»

 

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

 

И сказал теленок: «Му!»

Почему сказал он «Му»?

«Му» сказал он потому,

Что мешают спать ему.

 

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

 

И сказал

Цыпленок: «Пи!

Ты, щенок,

Еще поспи!»

 

А сороки зарядили:

«Разбудили! Разбудили!»

А козленок «Ме!» да «Ме!» —

«Подремать не дали мне!»

 

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

 

И сказал

Гусак,

И сказал

Вот так.

 

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшшшно лаете,

Что просто всем мешшаете!»

 

А щенок все:

«Гав!» да «Гав!»

У него Веселый нрав.

 

И веселый

Этот нрав

Называется

Гав-Гав!

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия «На улице» в средней группе

Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Физкультурное занятие в средней группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!