Конспект занятия «На улице» в средней группе

Занятие – игра по ОБЖ для детей 4-6 лет. Тема: «На улице»

Цель. Занятие по данной теме направлены на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель. Игра знакомит детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Дидактический материал — фланелеграф, кукла Буратино, предметные картинки с изображением здания детского сада, дороги, станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.

Ход игры

Педагог создает игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны — Италии. Он иностранец, ему очень нравится наш город, и он хочет получше его узнать.

Педагог. Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть на зверей. Но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке?

Дети говорят, что они были не одни, а с родителями, поэтому не знают дороги.

Педагог. Не беда, я вам помогу!

Педагог отмечает, что поездка будет не совсем настоящей: «Путешествовать мы будем по картинкам». Первоначально педагог просит детей объяснить Буратино, что изображено на картинках. Затем, убедившись, что каждый ребенок понимает, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.

Педагог. Представьте, что стоит прекрасная солнечная по года. Мы взялись за руки (Буратино пойдет рядом со мной) и вышли из детского сада. (Педагог показывает на картинку.)

Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?

(Педагог просит ребенка показать соответствующую картинку.)

1-й ребенок. Тротуар.

Педагог. А как называется дорога, по которой движется транспорт?

2-й ребенок. Шоссе или проезжая часть дороги. (Если дети не знают, то педагог сам отвечает на вопрос, а дети хором повторяют новые слова.)

Педагог. Вот мы подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю? (Педагог показывает картинку.)

3-й ребенок. Она называется эскалатор.

Далее педагог задает следующие вопросы: «Кто входит в электропоезд? Кто объявляет остановки? Кто следит за по рядком в метро?»

Педагог. Дети, нам нужно выходить на следующей станции. (Вышли.) Представьте, что мы встали на эскалатор, а он испортился. Что нам делать?

4-й ребенок. Пойдем пешком.

Педагог. Кто знает, а за что нужно придерживаться рукой, когда мы будем подниматься вверх? (Учитель объясняет, что такое поручень.)

5-й ребенок. За поручень.

Педагог. Почему?

6-й ребенок. Потому что эскалатор может неожиданно начать работать, лестница резко двинется с места и можно будет упасть вниз.

Педагог. Правильно. Пойдемте пешком. (Речь с движением.)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас встанем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Вышли из метро, решили пойти до зоопарка пешком (ходьба под бубен). Педагог спрашивает: что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк? (Показывает картинку с изображением кассира, продающего билеты).

Дети. Нам нужно купить билеты.

Педагог. Кто продает билеты?

Дети. Билеты продает кассир.

Педагог. Я буду кассиром, покупайте, пожалуйста, билеты.

Педагог садится за столик, на котором стоит табличка «касса», дети и Буратино покупают билеты. Педагог после приветствия задает каждому ребенку вопросы, например: «Здравствуй, тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришел к нам в первый раз?»

Буратино. Билеты проверяет контролер.

Педагог. Ира, ты будешь контролером, проверь, пожалуйста, билеты.

Контролер. Ваш билет?

1-й ребенок. Пожалуйста.

Контролер. Спасибо (и т. д.).

Когда дети прошли в зоопарк и начали рассматривать зверей в клетках (картинки на фланелеграфе), педагог задает следующие вопросы: «Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей в клетках? Кто их лечит? Кто проводит экскурсии?»

Педагог. Я буду экскурсоводом, встаньте полукругом. Сейчас на улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю вам загадки о тех животных, которые здесь сидят, а вы попытайтесь их отгадать.

Педагог загадывает несколько загадок о животных зоопарка, дети отвечают.

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе. Кто водит автобус?

Дети. Автобус водит шофер, водитель.

Педагог. Выберите водителя.

Дети выбирают водителя. Тот садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети — пассажиры — рассаживаются в автобусе.

Педагог читает стихотворение:

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка... И дети

Бегут в детский сад поскорей.

Педагог. Вот мы и приехали. Буратино, тебе понравилось наше путешествие?

Буратино. Да. А вам, ребята?

Дети. Понравилось.

Педагог. А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте, метро, автобусе.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Времена года» в средней группе

Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Физкультурное занятие в средней группе. Конспект

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!