Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Занятие для детей 4-6 лет на тему: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Задачи

1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.

2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

3. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.

4. Учить передавать заданный образ движениями.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)

А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).

Теперь я вижу, что вы все — настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются...

2. Педагог. Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она делает?

А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.

В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели. (Ребенок изображает зайца)

Что заяц делает неправильно? Что может случиться?

А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.

Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:

Если только захочу

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок —

Убежит в испуге волк!

Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и... выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и...

3. Педагог. Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете?

Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.

4. Педагог. А теперь поиграем.

Дети становятся в круг.

Звери хотят показать, что они сегодня делали. Это — зайка (показать на любого ребенка), это — лисичка и т.д.

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, виляют хвостом и т.д.

Спокойная танцевальная русская народная музыка.

5. Педагог. Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама-медведица стала укладывать медвежат спать.

Любая колыбельная.

Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят — перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме... что? Тихо в лесу.

Музыка к мультфильму «Умка».

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Классификация по двум признакам». Средняя группа

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия «Порядковый счет» в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе. Количество и счет до 5

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!