Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Интегрированное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Спасем планету»

Цель: развитие фантазии детей и творческого воображения.

Задачи:

1. Развивать образное мышление.

Занятие для детей подготовительной группы детского сада на тему «Четвероногий друг»

Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным.

Задачи:

I. Систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях.

2. Познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками.

Занятие по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему «Для чего нужен труд человеку?»

Цель: знакомство с одной из человеческих ценностей — трудом.

Задачи:

1. Познакомить детей с важностью труда в жизни человека.

2. Объяснить детям мотивацию труда в жизни человека (для чего надо трудиться).

Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Природа — наш дом»

Форма проведения: путешествие в природу.

Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Сценарий итогового занятия для детей 6-7 лет «Театрализованное представление-смотр знаний «Лесная школа»»

Ход занятия

Ребенок.

На опушке у ворот

Школьный сторож 

Зимние прогулки в феврале. Подготовительная группа. Конспекты

Прогулка №1

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Наблюдение за небом

Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Вьюги да метели под февраль полетели».

Зимние прогулки в декабре. Подготовительная группа. Конспекты

Прогулка №1

Наблюдение за небом

Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.

Занятие в ДОУ на тему «Весенний лес. Ледоход на реке». Подготовительная группа

Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.

Игра-загадка для старших дошкольников «Кто это?»

Программное содержание: познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Улетают журавли»

Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за ними; учить устанавливать взаимосвязь между рождением птенцов и созреванием семян хвойных деревьев, между легендой о клёстах и действительностью; содействовать созданию атмосферы увлечённости совместной творческой деятельностью; способствовать проявлению чуткости, доброты, сострадания к представителям живого мира.

Игровое занятие для старших дошкольников «Балетные артисты»

Программное содержание: познакомить детей с разновидностями журавлей, с их отличительными признаками, повадками; развивать словесное, пластическое и художественное творчество детей при воссоздании разных видов журавлей: белого (стерха), чёрного (монаха), японского (манчжурского), серого, канадского, красавки; дать знания о том, что журавли «разговаривают» друг с другом с помощью «танцев» - выразительных поз; совершенствовать свободное речевое общение детей на основе дружеского расположения друг к другу, упражнять в задавании вопросов; продолжать развивать устойчивый познавательный интерес к обитателям живой природы.

Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Комплексное занятие в подготовительной группе. Конкурс знатоков города «Я живу на земле волгоградской»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.