Занятие педагога - психолога с детьми 6-7 лет. Конспект

Игровое занятие по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы ДОУ

Цель: развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания, самоуважения, мелкой моторики.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

2. Игра «Театр стихов».

Запасы

Дети слушают стихотворение и самостоятельно придумывают движения, подходящие по смыслу, изображают мимикой настроение и чувства, передаваемые в произведении.

Гном спустился в погребок.

Славно начался денёк!

Полки ждут вниманья гнома.

Всё, что здесь, ему знакомо.

Вот соленые коренья,

В бочках разные соленья.

Вот коробка для конкретных

Ярких фантиков конфетных.

Вот пятнадцать банок меду –

На хорошую погоду.

Остальные, как всегда,

На дожди и холода.

Вот любимый уголок -

Гном его пройти не смог.

Как варенье сосчитать?

Нужно быстро приседать:

Пять присядок - на чернику,

Пять ещё - на голубику.

Если это сразу съесть,

Больше будет не присесть.

3. Спичечная картина «Лист с дерева», «Гриб».

4. Игра «Переход через пропасть».

Для проведения этой игры также не потребуется никаких пособий.

Правила и ход игры

Психолог сообщает, что путешественникам необходимо перебраться через пропасть (через реку, яму и т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.). Он обозначает границы воображаемой пропасти и предлагает играющим внимательно следить за тем, как он первым переберется на противоположную сторону. После того как психолог покажет путешественникам путь, они по одному совершают переход.

Увлекательность и сложность игры зависит от условий, которые предложит психолог.

Варианты игры:

• предлагается совершить прыжок через воображаемую яму.

• в облегченном варианте предлагается использовать веревочку, символизирующую висячий мостик.

5. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какую из спичечных картин понравилось строить больше всего?

6. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Похожие статьи:

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ

Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!