Занятие «Насекомые весной» в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Насекомые весенней порой»
Цель:
- Расширять знания детей о жизни насекомых (пчел).
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Формировать звуковую культуру речи.
- Расширять словарный запас детей.
- Активизировать речь дошкольников, вводить в речь прилагательные.
Ход занятия
Художественное слово
С утра, чуть подсохнут дождинки осы,
Зеленый кузнечик заводит часы.
Второй, не смолкая весь день напролет,
Стрекочет машинкой — кого-то стрижет...
Автор: 3. Александрова
* * *
Мы куколками спали,
Дремали мы, и вот
Чехольчики с нас спали
И сразу мы попали
В весенний хоровод.
Как белые клочочки,
Летаем мы втроем.
Мелькают травки, кочки,
Где крылья, где листочки —
Никак не разберем.
Автор: П. Соловьева
* * *
Гудит в разгар работы
Лесной аэродром,
Малютки-самолеты
Курсируют кругом.
Наметив трассу точную
Из Солнечных земель,
Летит в страну Цветочную
Мохнатый толстый шмель.
К цветку он направляется,
Горючим заправляется:
Тонкий шланг-хоботок
Забирается в цветок.
Лучшее горючее —
Цветочный сладкий сок!
Самолет почистил грудь,
Почесал животик
И взлетел...
Добрый путь,
Мирный самолетик!
Автор: Е. Серова
* * *
Вот улитка — добрый гномик —
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки —
В нем живут букашки.
Эта славная страна
Вся кругом заселена.
* * *
Не ловите, дети, пчел
По цветку гуляет пчелка,
В пчелке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчел,
Пчелка делает укол.
Автор: Г. Остер
Педагог. Мир насекомых — это загадочный и необычный мир. В нем много интересного. Постарайтесь представить себя волшебниками. Добрые большие волшебники, понаблюдайте за маленькими трудолюбивыми насекомыми. Вы узнаете про них много интересного. Вот, например:
Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет.)
Зачем шмели гудят? (Гудение — это очень быстрое сокращение грудных мышц шмеля. Двигая своими мышцами, насекомое согревается. Температура его тела — плюс 40 градусов; даже если на улице всего лишь плюс 10 градусов.)
Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, например, бабочка: яйцо, гусеница, куколка бабочки.)
Некоторые люди ловят насекомых, сажают их в стеклянные банки, убивают, насаживая на булавки для коллекции. Не стоит этого делать.
Давайте послушаем стихотворение Г. Остера. Конечно, оно шуточное. На самом деле все гораздо серьезнее. Ведь мы уже с вами знаем, что пчела после укуса погибает.
Если понаблюдать за пчелами, то можно у них многому поучиться. Пчелы очень трудолюбивы. Они постоянно заняты. В народе даже сложены пословицы и поговорки о трудолюбии пчел.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
На пасеке медведь ревет:
— Пчелы, пчелы, дайте ЛЕД!
(Правильное слово — «мед».)
Игра с мячом «Цап-царап!»
Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети садятся на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит: «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет ведущего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул.
Примечание. Перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».
Похожие статьи:
Весенняя прогулка с детьми 6-7 лет. Конспект
Дополнительные занятия по музыке в детском саду
Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Труд людей весной»
Нет комментариев. Ваш будет первым!