Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект

Занятие по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет

Цель: развитие образного воображения, умения анализировать через сопоставление, слуховой и зрительной памяти, устойчивости и распределения внимания; сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, наборы шляпок гномов, гномы без шляпок.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Доброе животное».

Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».

Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

2. Игра «Театр стихов».

За грибами

Тёплый дождь прошёл вчера. (Руки в стороны, ноги на ширине плеч.)

Гномов ждут в лесу с утра. (Руки поднять вверх, ноги на ширине плеч.)

Все с плетёными лукошками (Пальцы рук соединить в замок.)

Замелькали за окошками. (Указательный и средний палец «идут».)

Вот места родные - (Показать указательным пальцем.)

Тихие, грибные... (Руки поднять и соединить пальцы в замок над головой.)

Полные лукошки. (Руки перед собой.)

К дому две дорожки. (Руку согнуть в локте, указательный и средний палец оставить поднятыми, остальные согнуть.)

Тот, кто просит поспешить, (Изобразить всем телом бег на месте.)

Будет белые сушить. (Руки согнуть в локтях и соединить над головой.)

3. Игра «Цветные шляпки».

Для игры потребуется несколько наборов шляпок гномов, вырезанных из цветного картона (примерно по 10 штук в каждом наборе, при этом должны быть две пары одинакового цвета), и конверты для их хранения.

Правила игры

Действие игры происходит в Стране гномов, о чем психолог сообщает детям. В соответствии с правилами игры конверты - это домики, шляпки - это гномы в разноцветных шляпках. Детям задается определенная последовательность действий гномов, которую им необходимо запомнить, а затем повторить.

Ход игры

Психолог раздает каждому играющему по одному домику с гномами, оставив себе точно такой же. Гномы располагаются возле своих домиков (на столе). Психолог объявляет, что 2 (3, 4 и т. д.) гнома отправляются на прогулку. Он выдвигает любые 2 (3 и т. д.) шляпки вперед, при этом называя соответствующие цвета. Дети должны успеть запомнить цветовую последовательность до того, как психолог закроет шляпки, и выдвинуть вперед своих гномов аналогичным образом. Шляпки с парными цветами-близнецами нужны для того, чтобы помочь участникам игры перейти к запоминанию четырех и более цветов.

В конце игры гномы отправляются в дом (конверт) не произвольно, а в строгой последовательности, определяемой психологом.

Варианты игры:

• запоминание осуществляется посредством зрительного и слухового восприятия;

• запоминание осуществляется только посредством зрительного восприятия;

• изменяется время демонстрации шляпок;

• ведущим становится один из игроков, который самостоятельно придумывает и демонстрирует задания.

4. Игра «Прятки гномов».

Для игры потребуются семь-восемь картонных листов с разноцветными шляпками.

Первый, основной, лист остается без изменений. На остальных - отсутствуют один или два цвета основного листа, но зато добавляются один или два цвета- близнеца.

Правила и ход игры

Игра «Прятки гномов» объединяет игры «Какой гном исчез?» и «Близнецы» и поэтому является наиболее сложной. Психолог сообщает, что гномы начали играть в прятки. В ходе повествования детям последовательно демонстрируются листы с разноцветными шляпками. Задача детей - определить, какого цвета из пяти основных не хватает, то есть какой гном спрятался, и какой цвет встречается два раза, то есть найти близнецов.

К игре «Близнецы».

Вышли гномы из лесу (демонстрируется первый лист) и увидели домики своих близнецов. Бегом побежали весельчаки: так им хотелось поскорее встретиться с братьями. Какие гномы встретились первыми? (Демонстрируется лист с парным цветом, и психолог ждет ответа от играющих.) Обнялись они и побежали на лужайку загорать. Вторыми встретились... (демонстрируется новый лист). Они взяли мячики и побежали играть. Третьими встретились... (демонстрируется новый лист). Они тут же уселись есть арбуз. Потом встретились... (демонстрируется новый лист). Они взяли полотенца и поспешили на речку купаться. И наконец встретились... (демонстрируется новый лист). Они решили собрать клубнику, которая давно поспела в саду. Так прошел день, наступил вечер, и гномы отправились спать (демонстрируется первый лист).

Варианты игры:

• изменяется время демонстрации картонных листов с разноцветными шляпками;

• поиск ответа осуществляется со зрительной опорой;

• поиск ответа осуществляется без зрительной опоры;

• увеличивается количество основных цветов.

5. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какая игра понравилась больше всего?

6. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. В конце пожелать друг другу доброго дня.

Похожие статьи:

Занятие педагога - психолога с детьми 6-7 лет. Конспект

Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!