Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Что случилось?»

Цель:

- Обобщить и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

- Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход занятия

Художественное слово

Золотое солнце вышло,

Бродит по горам.

Галки подняли на крыше

Страшный тарарам.

Снег скользит по горным склонам,

Глыбой едет вниз.

Две сосульки с нежным звоном

С крыши сорвались.

Две синички что-то спели,

Воробьи галдят.

Мелодичный звон капели

Наполняет сад.

Стало в мире больше света,

Света и тепла.

Что случилось? Может, это

К нам весна пришла?

Автор: У. Раджаб

* * *

Над землею воздух дышит

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землею

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки,

И у хат играют дети,

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело;

Вот и лес оделся, песни

Птичек зазвенели.

Над травой цветков головки

Ярко запестрели.

Хороша весна — царица,

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла, и света.

Автор: И. Суриков

Воспитатель. Представьте, что вы художники. Какие краски вы используете, чтобы запечатлеть всю красоту весеннего дня? (Ответы детей.) Что будет обязательно нарисовано на вашей картине? Какое настроение вы попробуете передать? Что вы хотите рассказать людям этой картиной? А какие картины с изображением весенних пейзажей вы видели? Чем вам запомнилась эта картина? Как можно рассказать о весне человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить ее запахи и звуки? (Добивайтесь от детей полных предложений.)

Звуковая культура речи

Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.

Птица ЛУШКУ изловила

И в полете проглотила.

(Правильное слово — «мушку».)

Подвижная игра «Черный медведь»

С помощью считалки выбирается водящий — это будет медведь. Дети становятся в ряд, а медведь напротив.

Медведь. Кто боится черного медведя?

Дети. Никто!

Медведь. А если он придет?

Дети. Пусть придет!

Медведь. А если он вас съест?

С этими словами медведь бежит в сторону детей, а дети бегают вокруг него. Медведь ловит детей. Пойманный ребенок становится медведем и тоже ловит детей. Игра начинается сначала. Когда осталось пара непойманных детей, игра окончена.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Труд людей весной»

Занятие «Насекомые весной» в подготовительной группе. Конспект

Весенняя прогулка с детьми 6-7 лет. Конспект

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!