Уроки развития речи

Развивающие игры для дошкольников средней – старшей группы

Любимые игры сказочных персонажей

Посмотри на сказочных героев внимательно, сможешь ли ты нас узнать?

Воображалки

Вот одна из любимых игр Карлсона. Он любит представлять, что буквы превращаются в какие-нибудь предметы.

Словесные игры для детей младшей группы ДОУ

Угадай, кто позвал

Дидактическая задача. Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Игровые правила. Не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя.

Игры на развитие речи у детей дошкольного возраста

Родная речь входит в жизнь ребенка еще до рождения: он учится узнавать голос матери и различать его интонации. Повышенная восприимчивость к звучащей речи сохраняется у ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. В возрасте до года ребенок уже умеет связывать звучание и значение слова. К двум различает все звуки родного языка и активно осваивает артикуляцию. В дальнейшем, на протяжении всего дошкольного периода, он развивает свои представления о слове и обогащает свой словарь. 

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Кто как говорит. Утенок

Демонстрационный материал:

— игрушечный пластмассовый кораблик;

— большая миска;

— игрушечный желтый утенок (лучше резиновый или надувной);

— предметные картинки разных животных (кошка, собака, утка, курица, медведь и т.д.) и комплект точно таких же картинок;

— книга А. Барто «Ути-ути» с иллюстрациями.

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица); учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Кто такой Чебурашка?»

Цель: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Занятие по развитию речи в детском саду по ФГОС

Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова - прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.

Ход занятия

В гости к детям приходит Сладкоежка.

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ

Тема: Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»),

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Занятие для детского сада. Старший дошкольный возраст

Тема: Творческое рассказывание. «Почемучки».

Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия

- Ребята, хотите, я расскажу вам историю, которую я наблюдала в парке?

Игры, развивающие речь и мышление у детей младшей группы ДОУ

Практически во всех играх, описанных ранее, дети встречались с игровыми действиями, в которых активно участвуют и речь и мышление. Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом. Но в играх, указанных выше, использовался тот уровень развития речи и мышления, которого дети уже достигли, а приведенные ниже, нацелены на то, чтобы развивать эти процессы в необходимом единстве.

Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада

Игры на развитие речи у дошкольников подготовительной группы

Игра «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». 

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Дерево».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...».

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.