Уроки развития речи

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Кто как говорит. Утенок

Демонстрационный материал:

— игрушечный пластмассовый кораблик;

— большая миска;

— игрушечный желтый утенок (лучше резиновый или надувной);

— предметные картинки разных животных (кошка, собака, утка, курица, медведь и т.д.) и комплект точно таких же картинок;

— книга А. Барто «Ути-ути» с иллюстрациями.

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица); учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Кто такой Чебурашка?»

Цель: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Занятие по развитию речи в детском саду по ФГОС

Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова - прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.

Ход занятия

В гости к детям приходит Сладкоежка.

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ

Тема: Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»),

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Занятие для детского сада. Старший дошкольный возраст

Тема: Творческое рассказывание. «Почемучки».

Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия

- Ребята, хотите, я расскажу вам историю, которую я наблюдала в парке?

Игры, развивающие речь и мышление у детей младшей группы ДОУ

Практически во всех играх, описанных ранее, дети встречались с игровыми действиями, в которых активно участвуют и речь и мышление. Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом. Но в играх, указанных выше, использовался тот уровень развития речи и мышления, которого дети уже достигли, а приведенные ниже, нацелены на то, чтобы развивать эти процессы в необходимом единстве.

Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада

Игры на развитие речи у дошкольников подготовительной группы

Игра «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». 

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Дерево».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...».

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.

Игры считалки на развитие речи для детей 4-6 лет

Игровой тренинг «Считалки»

Цель: продолжить работу по привитию интереса к русскому ритмически организованному слову.

Ход занятия

I. Учим считалки наизусть.

Ведущий знакомит детей со считалкой, затем предлагает прочитать ее в умеренном темпе при размере на два счета.

Игра-считалка для детей средней-старшей группы ДОУ «Сечки»

Цель: научить детей ритмично произносить полуречитативом соответствующий текст при игре в сечки.

Ход игры

I. Вступительное слово педагога.

- Кто знает, что такое «сечки»?

Игра в сечки проводится и на улице, и дома. Главное в игре - нанести на какую-нибудь поверхность условленное количество зарубок (черточек), не считая их при выполнении задания. 

Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста

Игровое занятие для детей 4-5 лет «Кто как кричит?»

Цель: через сценки со звукоподражаниями показать, как разговаривают хозяева с домашними животными.

Ход занятия

I. Послушай и повтори.

В стародавние времена хозяева называли домашних птиц и животных очень необычно для нашего слуха. Послушайте, как они это делали.