Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чебурашка

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Кто такой Чебурашка?»

Цель: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенского про Чебурашку.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми...

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел - чебурахнулся снова. На пол.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя - Чебурашка.

- Но как же мне с тобой поступить? - спросил директор. - Не продавать же тебя вместо апельсинов?

- Не знаю, - ответил Чебурашка. - Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в городской зоопарк...

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

- Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зверей, кто он.

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зверей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями и затем помогает детям строить диалог Чебурашки со зверями:

- приветливое обращение к каждому;

- постановка вопроса, в котором отмечается характерное сходство зверей друг с другом;

- формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;

- отражение в жестах, мимике, интонационной выразительности характера каждого зверя.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли: Чебурашка, слон, мартышка, медведь, хомяк, павлин и т.д.

Примерные диалоги

- Доброе утро, уважаемый слон!

- Доброе утро! А ты кто?

- Зовут меня Чебурашка. А кто я, я не знаю. Мне кажется, что я - слон, потому что у меня такие же большие уши, как у Вас.

- Ты слон? Не может быть такого! Ты очень маленький. Даже мой сынок-малыш, когда родился, весил полтонны, а в тебе и пяти килограммов не будет.

- Значит, я не слон? А жаль...

- Здравствуйте, тетенька Мартышка!

- Здравствуй! А ты кто?

- Мне кажется, что я - мартышка, потому что я тоже очень люблю лакомиться апельсинами, как и Вы.

- Ты мартышка? А умеешь ли ты ловко и быстро перепрыгивать с ветки на ветку, качаться на лианах, держаться хвостом за деревья?

- Нет, не умею. У меня и хвоста-то нет. Жаль, что я не мартышка...

- Привет, хомячок!

- Привет! А ты кто?

- Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

- Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладо- вочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

- Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок.

- Добрый день, дядюшка медведь!

- Добрый день! А ты кто?

- Зовут меня Чебурашка, но кто я, я не знаю. Наверное, я - медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.

- Ты медведь? А ты умеешь рычать громко? А дерево ты сможешь свалить своими сильными лапами?

- Нет, что Вы! Я так не умею. Значит, я не медведь. А жаль!

- Приветствую Вас, о прекраснейший павлин!

- И я тебя приветствую! А ты кто?

- Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Но, увидев Вас, я понял, что я - павлин. У меня так же, как и у Вас, нет усиков, которые бывают у зверей. А еще у меня так же, как у Вас, круглые, маленькие, черненькие глазки.

- Что? Что ты сказал? Ты, замарашка- Чебурашка, смеешь называть себя царским именем Павлин? Да прекраснее нас, птиц павлинов, нет на белом свете. Посмотри, какие чудесные перья у меня на хвосте. А у тебя есть такие?

- Нет.

- Уходи скорее, а то клюну тебя клювом.

- Я точно не павлин. И перьев у меня нет. И клюва у меня нет. А жаль!

Воспитатель помогает детям строить диалог, а затем предлагает придумать развязку к сказке. Для этого появляется новый герой по выбору детей и решает проблему, что делать с Чебурашкой. Выстраивается новый диалог, дополняется какими-либо эпизодами, завершается благополучным концом. Новыми героями могут быть: милиционер, воспитательница с детьми, дрессировщик зверей из цирка, продавец из зоомагазина, Буратино и Мальвина из кукольного театра и т. д.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!