Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Больше, меньше

Цели: сформировать представления о размерах и количестве предметов: больше, меньше; научить сравнивать предметы, группы предметов.

Материал: кубики, домики на картинках, счетные палочки.

Ход занятия

1. Знакомство с понятиями «больше», «меньше»

Воспитатель показывает картинки с домиками.

- Отгадайте, в каком домике живет Медвежонок, а в каком - Мышонок. (Медвежонок - в этом домике, потому что он больше, а Мышонок - в этом, потому что он меньше.)

- Как вы думаете, хватит нам одного кубика, чтобы сделать домик для Мышонка? А теперь постройте сами домик для Медвежонка. Ставим кубик, сверху ставим еще один. Что вы можете сказать о втором домике? (Он больше, чем первый.) А что скажете о первом домике? (Он меньше, чем второй.)

2. Работа в тетради

- Мышонок любит ходить в цирк. А вы любите цирк? Давайте пойдем туда вместе с Мышонком. Кого мы можем увидеть в цирке? (Ответы детей.)

Задание 1. Мышонок знает, что слон дружит с зеброй, лев - с собачкой, медведь - со свинкой. Отметьте красным крестиком, какое животное в каждой паре больше.

Задание 2. Мышонок пришел в гости к животным, а у них - обед. Для тех животных, которые больше, нарисуйте больше корма, а для тех, кто меньше, - меньше корма.

Задание 3. Чего больше - яблок или морковок? Чего меньше? Соедините линией каждое яблоко с одной морковкой. Тогда вы увидите, чего больше, а чего меньше.

3. Физкультминутка

Вот стоит гора большая,

А Мышонок маленький.

Вот и ель растет большая,

А Ежонок маленький.

Вот волна идет большая,

А Карасик маленький.

4. Работа в тетради

Задание 4. Скажите, кто больше - свинка или кролик? А кто меньше? Кому лучше отдать морковку, а кому - яблоки? Почему? Обоснуйте свой ответ. Соедините линией свинку и кролика с угощением.

Задание 5. Посмотрите: вот на цирковой арене выступают собачки и кошечки. Как вы думаете, кого больше, а кого меньше? Посчитайте. Если больше собачек, в рамке нарисуйте косточку, а если больше кошечек, нарисуйте сардельку.

Задание 6. А теперь выступают три медведя. Медведю, который больше всех, нарисуйте обруч. Медведю, который меньше всех, нарисуйте мячик. А третьему - самокат.

Задание 7. Нарисуйте по образцу пирамидки.

5. Игра «Большой - маленький»

- Я буду называть вам разных животных, больших и маленьких. Когда вы услышите название большого животного, поднимайте вверх руки, а когда маленького - приседайте.

Слова для игры: жираф, божья коровка, слон, бегемот, муравей, синица, носорог, верблюд, корова, червяк, лошадь, паук.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!