Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Цели: сформировать представление о точке и линиях: прямой, кривой, ломаной; научить правильно их изображать.

Материал: веревочки, счетные палочки.

Ход занятия

1. Знакомство с точкой и линиями: прямой, кривой, ломаной

- Мышонок любит рисовать. Давайте порисуем вместе с ним. Самое простое, что можно нарисовать, - это точка. Вот так. Сколько здесь точек? (Четыре.) Теперь более сложное задание - нарисовать линию. Эта линия - прямая. Смотрите, какая она ровная. Это прямая линия, а вот эта какая? (Кривая.) А если прямую линию «сломать» вот так, какая линия получится? (Ломаная.)

- Мы научились рисовать точку и линии - прямую, кривую, ломаную. Давайте проверим, правильно ли назовет все это Мышонок. Я буду рисовать линии и точки, а вы помогайте Мышонку угадывать. Итак, что это? (Дети отвечают.)

- А теперь сами попробуйте с помощью веревочек выложить разные линии. Сначала прямую, кривую. Из счетных палочек выложите ломаную. (Дети выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Сначала Мышонок учился рисовать точки. Покажите их. Потом линии - прямую, кривую и ломаную. Можете их показать?

Задание 2. Нарисуйте свои точки и линии. Объясните, какие они. Задание 3. Назовите линии. Здесь разное количество линий и точек. Соедините линии и точки с соответствующими цифрами.

3. Физкультминутка

Мы все точки рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем,

Снова рисовать начнем.

Мы прямую рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем,

Снова рисовать начнем.

Мы кривую рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем,

Снова рисовать начнем.

Ломаную рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем,

Снова рисовать начнем.

4. Работа в тетради

Задание 4. Превратите линии и точки в рисунки: придумайте что-нибудь и дорисуйте.

Задание 5. Нарисуйте узоры по образцу.

5. Игра «Линии»

Воспитатель показывает детям длинную веревку и предлагает одному из них выложить на полу прямую. После выполнения задания все дети друг за другом идут по этой веревочке - аккуратно, чтобы не сойти с нее. Можно пройти несколько раз, постепенно увеличивая темп. Затем воспитатель предлагает выложить кривую, позже - ломаную. Можно продолжать игру, предлагая детям выкладывать разные прямые, кривые и ломаные.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!