Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Число и цифра 4

Цели: сформировать представление о числе 4; показать состав числа 4; закрепить умение считать до четырех; познакомить с цифрой 4 как символом, обозначающим число 4.

Материал: карточка с цифрой 4, круги, игрушки, палочки, шарики.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 4, цифрой 4

- Мышонок хочет восстановить старую картину. На ней изображена кошка. Но со временем краска стерлась. Скажите, чего не хватает? (Лапок.) Правильно. Давайте нарисуем. Вот одна лапка. Достаточно? Вот еще одна. Теперь достаточно? Рисую еще одну. Сколько получилось? Сколько не хватает? Рисую последнюю. Сколько же лапок (ног) у кошки? (Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию состава числа 4 из единиц. Дети подсказывают действия, отвечая на вопросы.)

- Покажите четыре пальца на правой руке. А теперь на левой.

- Знаете, у Мышонка сломалась машинка. Положите на стол столько кругов, сколько понадобится колес. Сколько нужно кругов? Почему? (Дети отвечают, выполнив задание.)

- Записать число 4 можно с помощью цифры 4. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) На что она похожа? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

- Напишите цифру 4 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 4, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

- Мышонок решил заняться ремонтом мебели в доме. Что относится к мебели? (Ответы детей.)

Задание 1. Сколько ножек бывает обычно у стола и стула? Мышонок это хорошо знает. А вы? (Ответы детей.)

Задание 2. Сколько ножек не хватает столу? а стулу? Если их приклеить, сколько получится? (Ответы детей.)

3. Физкультминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнем.

Четыре раза мы нагнемся.

Четыре раза отдохнем.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнем.

Четыре раза громко топнем

И ручки в кулачки сожмем.

4. Работа в тетради

Задание 3. Посмотрите, из чего складывается число 4. Посчитайте ножки для стола и вставьте в клеточки нужные цифры.

Задание 4. Мышонок начертил таблицу. Какие примеры он может по ней составить? (Примеры: 1+3,3+1, 2 + 2,4—1, 4-3, 4 - 2.) Вставьте в клеточки нужные цифры.

Задание 5. Мышонок сел рисовать картину. Слева от рамки он обозначил то, что задумал изобразить. Помогите ему: дорисуйте в пруду нужное количество рыбок, рядом с прудом - цветочки, на небе - облака.

Задание 6. Мышонок проголодался. Определите, сколько чего он съел. Проведите линию от каждой тарелки к соответствующему примеру и решите его.

5. Игра «День рождения цифры 4»

Кто-то из детей играет роль цифры 4. Можно прикрепить ребенку к одежде листочек с изображением цифры. На столе кубики, шарики, палочки, машинки и др.

- У цифры 4 день рождения. Все ее поздравляют и вручают ей подарки. Будьте внимательны: подарки должны состоять из четырех предметов.

Дети берут по четыре предмета и вручают их цифре 4.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Точка и линии: прямая, кривая, ломаная

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!