Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Развивающее занятие для 1 класса по произведению А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказка о солнечном зайчике»

Цель: познакомить детей с произведением А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказка о солнечном зайчике»; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, ориентацию в пространстве, воображение, речь, расширять словарный запас; воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Оборудование: у учителя — ребус, изображение зайчика, выложенного из деталей танграма, запись медленной инструментальной мелодии, магнитофон; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручка.

Учитель. Сегодня, ребята, я познакомлю вас со сказкой А. Лопатиной, М. Скребцовой.

СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ

Проснулось утром солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город: все ли там в порядке? В городе все было в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже все было в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали.

Учитель. Ребята, нарисуйте солнышко в тетрадях. «Очеловечьте» его, то есть изобразите глазки, ротик, носик и другие необходимые, на ваш взгляд, детали. Постарайтесь, чтобы солнышко получилось веселое и румяное. (Самостоятельная работа детей. Обмен впечатлениями.)

Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

Давайте выложим изображение зайчика из деталей танграма. (Учитель вывешивает образец на доску, дети выполняют работу на партах.)

Учитель. Как вы думаете, о чем мог плакать зайчик? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте послушаем, что же случилось с зайчиком на самом деле.

— Почему ты плачешь? — спрашивает солнышко зайчонка.

— Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, — отвечает зайчик.

Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю.

— Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: «Нужно зажечь свет». Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это...

Учитель. Попробуйте расшифровать, что это за предмет. (Демонстрируется ребус.)

Ответ. Свеча. Читаем первую букву каждого слова, обозначающего данный предмет.

Учитель. Итак, это была свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и зайчонок обжег лапку. Слушаем дальше.

— Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это ...

Что же это могло быть? Предлагаю вам нарисовать этот предмет на клеточках тетради.

Учитель выполняет задание одновременно сучащимися на клеточках доски.

Поставьте точку в уголок клетки. Проведите линию

на три клетки вправо;

на две клетки вниз наискосок слева направо;

на три клетки вниз;

на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на одну клетку вниз;

на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на две клетки вниз; на одну клетку вниз наискосок справа налево;

на одну клетку вниз;

на одну клетку влево;

на одну клетку вверх.

Учитель. Закончите рисовать предмет самостоятельно. На что это похоже? (На лампочку.)

Это была лампа, но зайчонок только обжег носик. Слушайте дальше.

— Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе....

Учитель. Расшифруйте слово, которое обозначает данный предмет.

Р Ё Т С О К

Ответ. Костер. Читаем справа налево.

Мальчик сделал во дворе костер. Горящие палки и веточки обожгли зайчику ушки.

И тут вмешалось солнышко.

— Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? — спросило солнышко.

— Конечно, хочу, — обрадовался зайчонок.

Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он

прыгнул на него и сам стал светом.

С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет.

Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится.

Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.

Учитель. Вот и вся сказка. А сейчас попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какое?» для характеристики солнышка изданной сказки.

Примеры.

СОЛНЫШКО (какое?) доброе, милое, заботливое, ласковое, отзывчивое, нежное и т. д.

Чему учит эта сказка? (Быть добрыми, отзывчивыми, заботиться об окружающих, помогать всем, кто в этом нуждается.)

А теперь немного поиграем и заодно отдохнем.

Игра «Солнечный зайчик»

Включается запись медленной инструментальной мелодии. Детям предлагается положить головы на парты, закрыть глаза и на несколько минут представить себя солнечным зайчиком, который обладает полной свободой передвижений. Он может покачаться на люстре, вылететь в форточку, посидеть на ветке соседнего дерева, заглянуть через окно в гости к любому человеку, искупаться в чашке с чаем, исследовать внутреннее устройство телевизора и т.д. По окончании звучания мелодии детям предлагается рассказать о своих «путешествиях».

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Математические игры для 3-4 класса

Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Математические игры для 1-2 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!