Математические игры для 1-2 класса

Математические игры для младших школьников в 1 - 2-х классах

«Логические концовки»

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

«Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя (Царицы Математика). Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Цепочка логических мини-задач:

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

«По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Похожие статьи:

Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Математические игры для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!