Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Внеклассное занятие по математике для младших школьников 1 класса «Красная Шапочка»

Методические рекомендации. Целью занятия является уточнение представлений детей о величине предметов, формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развитие внимания, мышления, речи, включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д.

Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», но, оказывается, есть сказка «Красная Шапочка-2»!

Учитель выставляет на обозрение рисунок Красной Шапочки.

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.

Показывается рисунок Волка.

Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

— Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка, — поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно обходительным. — Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

— Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес — самая короткая.

— Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас.

— Спасибо, — ответила Красная Шапочка, — я вам очень благодарна.

— А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

— Неужели? Как интересно!

— Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить мое задание?

Красная Шапочка охотно согласилась.

Задание Волка: закончить предложение словом, противоположным по смыслу.

Примечание: учитель открывает подсказку на доске.

Большой — маленький           больше — меньше

высокий — низкий                   выше — ниже

длинный — короткий               длиннее — короче

широкий — узкий                     шире — уже

толстый — тонкий                    толще — тоньше

глубокий — мелкий                  глубже — мельче

Учитель. Ребята, давайте будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.

Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик ... (низкий)

У лисы хвост длинный, а у зайца ... (короткий).

Река широкая, а ручей ... (узкий).

Крокодил Гена большой, а Чебурашка ... (маленький)

Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем ... (тонкая).

Колодец глубокий, а ямка от копытца ... (мелкая).

У Буратино нос длинный, а у Пятачка ... (короткий).

Белоснежка высокая, а гномы ... (низкие).

Колобок толстый, а Кощей ... (тонкий).

У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья- разбойника ... (узкие).

Учитель. К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием,

— Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу!

Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути ...

➢ Расшифруйте, кто встретился нашим героям?

Л О И О С О А О

Ответ: лиса. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. О.

— Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!

Задание лисы: решить задачи.

➢ Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (Ствол дуба.)

➢ Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа.) Кто самый высокий? (Дима.)

➢ Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче, чем у лебедя. У кого самая длинная шея? (У лебедя.) У кого самая короткая шея? (У курицы.)

К великому разочарованию Аисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула... Расшифруйте, кто это был?

А К Л Е Б

Ответ: белка. Читаем справа налево.

— Добрый день! Не хотите ли выполнить мое

задание?

Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые каверзные вопросы.

Задание белки: нарисовать:

• большой кружок, а рядом маленький;

• высокий флажок, а рядом низкий;

• длинную ниточку, а рядом короткую;

• широкий пояс, а рядом узкий;

• толстый карандаш, а рядом тонкий;

• глубокую лужу, а рядом мелкую.

Наши герои договорились так: раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка, поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать.

Учитель. И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит:

— Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: я бросаю кому-либо шарик и произношу слово. Тот, кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т. д. Например: «высокий — низкий», «шире — уже».

Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем. (Играют.)

Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Она никак не могла поверить, что с момента сочинения сказки «Красная Шапочка» до момента сочинения «Красной Шапочки-2» Волк изменился до полной своей неузнаваемости. И надо сказать — в несравнимо лучшую сторону!

Узнав, что в лесу объявлен День знаний, бабушка решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для свой внучки и ее приятеля.

Задание бабушки: увеличить или уменьшить геометрическую фигуру.

Учитель открывает рисунок на доске и поясняет: если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа — увеличить.

Примечание: дети выполняют задание на доске.

Учитель. Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. День Знаний в лесу еще не закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной.

На этом занятие закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Математические игры для 3-4 класса

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Математические игры для 1-2 класса

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!