Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России. Г. Кружков «Ррры!»; К. Чуковский «Федотка», «Телефон»

Цели: познакомить с юмористическими произведениями Г. Кружкова и К. Чуковского; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текстов; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Учебная задача: учиться читать с правильной интонацией.

Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями, карточки с загадками, текст речевой разминки, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

— Прочитайте стихотворение, четко произнося слова.

— Сначала читайте медленно, а потом быстро и четко.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вы узнали стихотворение, которое мы только что читали? Кто его автор? (Это сказка «Тараканище», автор К. Чуковский.)

— Какие произведения этого автора вам знакомы? (Ответы детей.)

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев К. Чуковского.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

КРКЛ

ТРКНЩ

КРКДЛ

— Какие это герои? (Бармалей, Цокотуха, Мойдодыр, Федора, Айболит, Каракула, Тараканище, Крокодил.)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с двумя произведениями этого замечательного писателя. Но прежде познакомимся с произведением Г. Кружкова.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(У детей на столах карточки с загадками.)

— Отгадайте загадки.

В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит.

Но, услышав двери скрип,

Он кричит: «Филипп-Филипп,

Кеше пить быстрее дай!»

Кто же это? (Попугай.)

 

Говорливей не найду

Попугая... (какаду).

 

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев.

Скажите, кто же это? (Лев.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 12. Прочитайте название стихотворения. Кто может произносить такие звуки? С какой интонацией?

— Прочитайте стихотворение.

— Как вы думаете, с какой интонацией какаду произносят свои слова: гневно, стараясь напугать или весело?

— С какой интонацией лев произнес слово в начале стихотворения? Произнесите его. Что подумали какаду?

— А на самом деле какое настроение было у льва? (Радостное.)

— С какой интонацией он произнес слова в конце стихотворения: строго, радостно, с укором? Произнесите их.

— Послушаем, как правильно читать это стихотворение. (Прослушивание аудиозаписи по электронному приложению. Выразительное чтение учащимися стихотворения.)

— Откройте учебник на с. 13. Прочитайте название стихотворения К. Чуковского.

— Как вы думаете, кто такой Федотка?

— Знаете ли вы, кого называют сироткой?

Сирота — ребенок или подросток, у которого умерли один или оба родителя.

— Может ли это стихотворение быть грустным?

Ну что ж, давайте проверим, какое стихотворение К. Чуковского поместили авторы учебника в раздел «И в шутку и всерьез». (Прослушивание аудиозаписи.)

— Почему плачет Федотка?

— Жалко ли вам его?

— Докажите, что у Федотки большая семья. Прочитайте об этом.

— Можно ли сказать, что автор подшучивает над своим героем?

— Прочитайте стихотворение так, как будто вы на самом деле жалеете мальчика.

— Можно ли стихотворение «Федотка» назвать юмористическим?

— Прочитайте это стихотворение выразительно.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 47 (Г. Кружков «Ррры!»).

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 14 фамилию автора и название произведения, которое мы сейчас будем читать. (К. Чуковский «Телефон».)

— Знакомо ли вам это произведение?

— О чем оно?

(Прослушивание аудиозаписи. Можно использовать показ мультипликационного фильма.

Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника на с. 17.

Чтение стихотворения по ролям и разыгрывание понравившегося отрывка в лицах после предварительной подготовки.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 49—51 (К. Чуковский «Телефон»).

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

— Что вас огорчило?

— Что вас особенно порадовало сегодня на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Кто их авторы?

— Какое произведение вам больше всего понравилось?

— Чему вы научились на уроке?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Можно найти и прочитать другие произведения этих авторов.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Введение в раздел. В мире книг

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!