Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Михалков «Трезор»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. С. Михалков «Трезор»; Р. Сеф «Кто любит собак...»; И. Токмакова «Купите собаку»

Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак...», И. Токмаковой «Купите собаку»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Учебная задача: учиться находить важную информацию в тексте. Оборудование: портреты и книги С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой; текст речевой разминки; карточки с шифром; электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно.

Паучок

Паучок на лавку упал.

Нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

— Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше себе лапок не ломай.

— Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, , весело — сердито.

III. Актуализация знаний. Постановка целей и учебной задачи урока

— Можно ли это стихотворение отнести к разделу, который мы начали изучать?

— Кого еще можно отнести к братьям нашим меньшим? Почему? Сегодня мы приступаем к чтению произведений, включенных в раздел «О братьях наших меньших». Откройте учебник на с. 56. Прочитайте Учебную задачу.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Кто автор первого произведения, с которым мы познакомимся? (С. Михалков.)

— Что вы о нем знаете?

— Какие произведения этого писателя вы читали? (Дети называют известные им произведения С. Михалкова.)

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем это произведение? (О собаке по кличке Трезор.)

— Какой, по-вашему, Трезор?

(Чтение стихотворения учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— С чего начинается стихотворение? Прочитайте.

(Беседа по вопросам учебника на с. 57. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Учащиеся выполняют задания на с. 59.)

3. Работа по учебнику

— Как бы вы ответили на такой вопрос: «Кто любит собак?»

С таких слов начинается стихотворение Р. Сефа, которое мы сегодня прочитаем.

— Подумайте, о чем может быть стихотворение с таким началом. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Что нам говорит автор?

— Послушайте аудиозапись этого стихотворения. Как надо читать правильно?

(Выразительное чтение стихотворения. Выполнение заданий учебника на с. 58—59.)

V. Физкультминутка

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте с. 59. Прочитайте название произведения. (Купите собаку.)

— Как вы считаете, о чем будет это произведение?

— Кто его автор?

(Чтение произведения учителем и хорошо читающими учащимися.)

— Верны ли были ваши предположения относительно содержания произведения?

(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника на с. 60.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 60 (И. Токмакова «Купите собаку»),

3. Знакомство с новым стихотворением

— Кто из вас мечтает о собаке? А у кого из вас есть собака? Ребята, у И. Токмаковой есть еще одно стихотворение про

собаку, называется оно «Подарили собаку». Хотите послушать? (Учитель читает стихотворение.)

Подарили собаку!

Нет, не просто говорили,

В самом деле подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапах.

Подрастет щеночек мой —

Он поправдашний, живой!

— Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

VII. Рефлексия

— Что особенно понравилось на уроке?

— Что вас радовало? Что огорчало?

— Почему?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы изучаем?

— Чему мы будем учиться на уроках?

— Какие произведения мы читали?

— Кто их авторы?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение произведений и нарисовать иллюстрацию к любому из них.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Живая азбука Гамазкова

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Кружков «Ррры!»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Загадки, небылицы. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!