Классный час на тему «Если кому-нибудь нужна твоя помощь», 3 класс

Конспект классного часа для 3 класса на тему «Если кому-нибудь нужна твоя помощь»

I. Беседа по теме

— Почему в пословицах и поговорках говорится так?

• Боль врача ищет.

• Больному все горько.

• Больному золотая кровать не поможет.

— Как чувствует себя заболевший человек?

— В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?

II. Выбери правильный ответ

Если ты посещаешь больного, какие слова ему скажешь?

а) Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.

б) У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.

в) Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.

г) Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!

III. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка».)

Меня бабушка растила,

В детский сад всегда водила,

Книжки разные читала

И в песочнице играла.

Сейчас трудно ей вставать,

Меня в школу провожать,

Так здоровье подкачало,

И бабуля заскучала.

Я же с бабушкой дружу —

Как из школы прихожу,

Обо всем ей расскажу

И в делах ей помогу.

Жаль, что бабушка стареет,

Чаще, чем всегда, болеет.

Теперь я за ней слежу,

В парк с собой гулять вожу,

Ниточку в иглу вдеваю,

Теплым пледом укрываю.

Я теперь чуть-чуть сильней,

А она меня мудрей.

Мы друг друга дополняем,

Любим, ценим, уважаем.

Моя бабуля — лучший друг,

Это знают все вокруг.

- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?

- Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры.

IV. Игра «Давай поговорим»

— Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы думаете, почему? Возможно ли это?

V. Анализ ситуации

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

— Почему родители изменили свое отношение к больному старику?

Вывод. Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, так же и твои дети будут относиться к тебе».

VI. Подведение итогов классного часа

Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. История автомобиля

Классный час в 3 классе

Конспект классного часа для 3 класса

Классный час в 3 классе. Закаливание организма

Классный час в 3 классе на тему: Труд

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!