Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского сада

Праздник весной для детей 5-7 лет. Сценарий «Встреча весны»

Действующие лица: взрослые (ведущая, Весна, Птица, Лучи, Шмель), дети (1-я Стрекоза, 2-я Стрекоза, 1-я Бабочка, 2-я Бабочка, 3-я Бабочка, Цветы).

Оформление зала: зал украшен драпировкой ярких, солнечных тонов. На стене изображено большое солнце с лучами, расходящимися во все стороны.

В празднично украшенном зале сидят дети. Звучит музыка. Входит Ведущая (воспитательница)

Ведущая.

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

 

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Звучит музыка. Дети исполняют песенку о весне (по выбору воспитателя)

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно).

Станет больше света!

Яркого, как летом,

Зазвенят ручейки,

Будут теплые деньки!

Ведущая. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

(Читает стихотворение «Букет фиалок».)

Сквозь ветки темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

 

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

 

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором).

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам пускай несут!

Ведущая. Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

(Звучит музыка. Дети водят хоровод.)

Что-то Весна задерживается.

Пора бы ей уже прийти!

Давайте позовем ее.

Дети.

Ой, Весна-красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Овей нас теплом,

Мы тебя давно ждем!

(В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.)

Птица.

Вместе с юною Весной

Мы спешили в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели,

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Дети (хором). Верим, верим!

Ведущая. Как же помочь Весне?

(В зал вбегают мальчики-Лучи, на шапочках у них золотые стрелы.)

Лучи (хором).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи.

Мчимся мы вперед, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

(Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Ее сопровождают Лучи, Бабочки, Стрекозы, Шмель.)

Ведущая.

Приходит в наш край родной

Весна — прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она ни прикоснется —

То оживет и проснется!

Весна.

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

 

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

 

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

(Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов. На детях шапочки в виде закрытых цветов. Они придерживают лепестки руками, когда Весна к ним прикасается, цветы раскрываются. Звучит музыка. К цветам подлетают Стрекозы, Бабочки, Шмель.)

Шмель.

Я — большой мохнатый шмель,

Разбуди меня, апрель,

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

1-я Стрекоза.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

2-я Стрекоза.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

1-я Бабочка.

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

2-я Бабочка.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

3-я Бабочка.

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

(Звучит музыка. Дети исполняют польку.)

Ведущая. Весна-красна! Мы тебя так ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать.

(Дети читают стихи.)

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

* * *

Звонкие капели

Весною зазвенели,

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

* * *

Прилетели скворцы —

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Трясогузка, трясогузка!

Полосатенькая блузка.

Я тебя весною жду,

Поселись в моем саду,

И за ставенкой резной

Свей гнездо себе весной.

Села на лавочку

Первая бабочка:

— Теплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась.

— Я рано проснулась!

На лужицах лед,

Но солнце печет,

Журчит ручеек,

Чудесный денек!

* * *

Ветерок веселый, смелый

В лес зеленый залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: динь-дон, динь-дон.

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

* * *

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А голубой подснежник,

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Весна. Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры.

Игра «Приглашение»

Все играющие становятся в круг. Водящий (Весна) идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-нибудь из играющих и, сделав в его сторону поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-нибудь и приглашает третьего, четвертого (в общей сложности 10-12 детей, стоящих в разных местах круга). Водящий может передвигаться танцевальными шагами и под музыку выполнять всевозможные движения, которые ребята, идущие за ним, в точности повторяют. Неожиданно музыка обрывается. Водящий и играющие разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг. Тот, кто займет место в кругу последним, становится водящим.

Игра «Собери цветок»

Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.

Игра «Весенние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч другу. Кто запнется или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь когда вновь поймает брошенный мяч.

Игра «Ручеек»

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети делятся поровну, встают в две колонны, взявшись за руки и образуя «ручеек». Руки поднимают вверх. Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Весна. Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много.

Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

 

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук

.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

 

У меня забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Теперь вы ко мне в гости приходите — на поля, луга, в леса и сады. Да про песню веселую не забудьте!

(Дети исполняют песню о весне по выбору воспитателя.)

Похожие статьи:

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Развлечение ко Дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду

Весенний утренник в старшей группе детского сада

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!