Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Временные отношения

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Временные отношения»

Задачи:

1. Учить:

- определению зависимостей при делении целого на части;

- составлять план.

2. Развивать логическое мышление в логических играх.

3. Закрепить:

- знания о временных отношениях;

- знания о цифрах.

Демонстрационный материал: набор цифр; 4 набора мебели для кукол.

Раздаточный материал: бумажные круги; ножницы; фломастеры, листы бумаги; кубики Никитина и образцы к ним.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у детей цифры от 1 до 7 (дни недели). Проводится математическая разминка по стихотворению Я. Бжехвы «Муха-чистюха».

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха. (Изображают купание.)

Купалась она в воскресенье (Показывают цифру 7 те, у кого она в руках.)

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — (Показывают цифру 1)

В вишневой наливке.

Во вторник – (Показывают цифру 2)

В томатной подливке.

В среду – (Показывают цифру 3)

В лимонном желе.

В четверг — (Показывают цифру 4)

В киселе и смоле.

В пятницу – (Показывают цифру 5)

В простокваше, в компоте

И в манной каше.

В субботу, (Показывают цифру 6)

Помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!  (Обмахивают лицо руками.)

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!» (Показывают руками на свою одежду.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат круги бумаги и ножницы.

— На прошлом занятии мы делили круг на 4 равные части. Какая фигура лежит у вас на столах? Вам нужно разделить ее на 2 равные части.

Дети выполняют задание.

— Теперь разделите круг на 4 равные части.

Дети выполняют задание.

— Теперь нужно разделить круг на 8 равных частей.

Дети выполняют задание.

— Покажите мне самую маленькую часть круга. Покажите 2 маленькие части круга. Если мы сложим все 8 частей круга, что у нас получится? Правильно, целый круг. А сейчас уберите 4 самые маленькие части круга. Что получилось? (Половина круга.)

— Пройдите все к этому столу. Что вы видите? (Кукольная комната.) Разделитесь на 3 команды. У каждой команды свой стол, на котором стоит такая же кукольная мебель. Задание такое: внимательно посмотрите на эту комнату, запомните расположение мебели.

Воспитатель закрывает салфеткой комнату.

— А теперь расставьте мебель по памяти у себя на столах. Работайте быстро и дружно.

Воспитатель с детьми проверяют выполненное задание, если надо, исправляют.

— У вас на столах есть листы бумаги. На них надо схематично изобразить план этой комнаты.

Воспитатель напоминает детям, как можно схематично изобразить стул (квадрат), стол (круг), диван (прямоугольник), и т.п. Затем благодарит за выполненные задания и предлагает детям пройти за столы, на которых лежат кубики Никитина.

У вас на столах — кубики и образцы к ним. Задание: выложите из кубиков по образцу узоры. Время пошло (песочные часы).

Выполняется задание «Сложи узор», серия СУБ (Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991). Затем воспитатель проверяет, кто сколько выполнил заданий, и благодарит детей за работу.

Похожие статьи:

Театрализованное представление в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!