Конспект занятия «Счет до 9». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Счет до девяти

Программное содержание: упражнять в счёте до девяти, учить соотносить цифру с числом; продолжать учить составлять, различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление, память, формировать умение выполнять задание с первого раза; упражнять в согласовании существительных с числительными во множественном числе; развивать внимание, способность управлять своим поведением.

Демонстрационный материал: игрушки или картинки; мяч, три обруча, геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал: счётные палочки; игра «Тантрам».

Ход занятия

1. Счёт предметов (до девяти).

Воспитатель:

- Я сегодня утром встретила почтальона, и он дал мне газеты и журналы. Помогите, пожалуйста, мне посчитать их.

Дети считают.

- Сколько журналов (газет)? (9.)

- Чего больше (меньше)? (8.)

- На сколько больше (меньше)?

- Какое число больше (меньше)?

- Какое число больше (меньше)?

- На сколько 9 больше 8 (8 меньше 9)?

- Как сделать, чтобы журналов и газет было поровну?

Игра с цифрами «Какой цифры не стало?».

На доске стоят цифры от 1 до 9 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).

Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.

Физкультминутка «Клен»

За окном сосулька тает

(четыре прыжка, руки на поясе),

Ветер тучи рвёт в клочки

(руки вверх, наклоны влево - вправо),

Разжимает, разжимает

(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)

Клён тугие кулачки.

Приложился он к окошку

(четыре прыжка),

И, едва растает снег

(наклоны),

Мне зелёную ладошку

(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)

Клён протянет раньше всех.

2. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

Дети в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Когда мы рисовали цветы?» (Или: «Что мы рисовали вчера?».)

- Когда шел дождь?

- Когда пришел к нам новенький мальчик?

- Когда наступит выходной? И так далее.

- Физкультурное занятие будет...?

Ребенок возвращает мяч и отвечает.

3. Игра с обручами «Найди фигуру».

На полу лежат 3-4 обруча. В каждом обруче геометрическая фигура и карточка с цифрой. Например, в обруче с прямоугольником карточка с цифрой пять, в обруче с трапецией - карточка с цифрой три и так далее.

Правила игры:

Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, например, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией и так далее.

Возле обруча должно стоять столько детей, какая цифра в обруче. Поэтому, если играющий прибежал поздно к обручу и оказался «лишним», ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть «свободное» место.

Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали, какие фигуры у них в руках и сколько детей у каждого обруча.

При повторном проведении игры можно поменять местами фигуры или карточки с цифрами, лежащие в обручах.

4. Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди, красна

(пальчики «идут» по столу),

Принеси ржаной колосок

(загибают пальцы, начиная с мизинца),

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

5. Игра «Танграм».

Дети составляют различные предметы по своему желанию.

Если дети затрудняются, можно дать образцы предметов.

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!