Конспект занятия «Счет до 9». Старшая группа
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Счет до девяти
Программное содержание: упражнять в счёте до девяти, учить соотносить цифру с числом; продолжать учить составлять, различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление, память, формировать умение выполнять задание с первого раза; упражнять в согласовании существительных с числительными во множественном числе; развивать внимание, способность управлять своим поведением.
Демонстрационный материал: игрушки или картинки; мяч, три обруча, геометрические фигуры, цифры.
Раздаточный материал: счётные палочки; игра «Тантрам».
Ход занятия
1. Счёт предметов (до девяти).
Воспитатель:
- Я сегодня утром встретила почтальона, и он дал мне газеты и журналы. Помогите, пожалуйста, мне посчитать их.
Дети считают.
- Сколько журналов (газет)? (9.)
- Чего больше (меньше)? (8.)
- На сколько больше (меньше)?
- Какое число больше (меньше)?
- Какое число больше (меньше)?
- На сколько 9 больше 8 (8 меньше 9)?
- Как сделать, чтобы журналов и газет было поровну?
Игра с цифрами «Какой цифры не стало?».
На доске стоят цифры от 1 до 9 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).
Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.
Физкультминутка «Клен»
За окном сосулька тает
(четыре прыжка, руки на поясе),
Ветер тучи рвёт в клочки
(руки вверх, наклоны влево - вправо),
Разжимает, разжимает
(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)
Клён тугие кулачки.
Приложился он к окошку
(четыре прыжка),
И, едва растает снег
(наклоны),
Мне зелёную ладошку
(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)
Клён протянет раньше всех.
2. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра».
Дети в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Когда мы рисовали цветы?» (Или: «Что мы рисовали вчера?».)
- Когда шел дождь?
- Когда пришел к нам новенький мальчик?
- Когда наступит выходной? И так далее.
- Физкультурное занятие будет...?
Ребенок возвращает мяч и отвечает.
3. Игра с обручами «Найди фигуру».
На полу лежат 3-4 обруча. В каждом обруче геометрическая фигура и карточка с цифрой. Например, в обруче с прямоугольником карточка с цифрой пять, в обруче с трапецией - карточка с цифрой три и так далее.
Правила игры:
Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, например, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией и так далее.
Возле обруча должно стоять столько детей, какая цифра в обруче. Поэтому, если играющий прибежал поздно к обручу и оказался «лишним», ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть «свободное» место.
Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали, какие фигуры у них в руках и сколько детей у каждого обруча.
При повторном проведении игры можно поменять местами фигуры или карточки с цифрами, лежащие в обручах.
4. Игра с пальчиками «Весна».
Иди, весна, иди, красна
(пальчики «идут» по столу),
Принеси ржаной колосок
(загибают пальцы, начиная с мизинца),
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
5. Игра «Танграм».
Дети составляют различные предметы по своему желанию.
Если дети затрудняются, можно дать образцы предметов.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!