Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Комплексное занятие по математике. Старший дошкольный возраст
Тема занятия «Волшебные фигуры»
Цель занятия: дополнение и систематизация знаний о жилищах, которые строят различные животные и люди для своих питомцев, о группах, на которые подразделяют животных, о местах обитания различных животных.
Оборудование и материалы: по числу пар детей: наборы геометрических фигур, рисунки для тренировки зрительного восприятия и памяти, карточки с изображениями «домов» различных животных в конверте, набор разноцветных фигур.
Часть I. Разные дома
Цели: тренировка кратковременной зрительной памяти, освоение различных приемов запоминания, формирование умения работать по инструкции, развитие речи, воображения.
Педагог показывает детям конверт с письмом, предлагает догадаться, кто прислал им письмо и что лежит в конверте. Отправителей дети определят по рисунку — внизу расположено изображение Треугольника, Квадрата и Круга. А содержимое конверта связано с традицией: новые друзья детей обычно присылают им интересные задания. В конверте собраны пары, состоящие из одинаковых геометрических фигур — большой и маленькой: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. Также в каждом большом конверте — маленькие конвертики с нотным знаком (для игры «Музыкальные загадки»).
Дидактическая игра «Разные дома». Педагог предлагает задание, придуманное Треугольником, Кругом и Квадратом: собрать из предложенного набора фигур самые разные домики, рассказать о том, кто может жить в таких домах.
Дети работают в парах. Задача каждой пары — придумать как можно больше разных конструкций.
Дидактическая игра «Найди, запомни, раскрась». Педагог предлагает цветной рисунок, на котором представлены разные варианты сборки домов. Детям нужно внимательно выслушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Инструкция:
1. Найдите на листочках такой же домик, какой собрали вы.
2. Внимательно рассмотрите его и постарайтесь запомнить, какого цвета каждая из фигур. (На этот этап работы выделяется 30 секунд.)
3. По памяти раскрасьте каждую фигуру домика в тот же цвет, что и на образце.
4. Проверьте правильность выполнения задания.
Детям, затрудняющимся в выполнении работы, можно предложить использовать различные подсказки: подобрать и выложить необходимые карандаши сверху вниз, в соответствии с последовательностью фигур; «сфотографировать» образец (не раскладывать изображение на фигуры, а постараться запомнить картинку целиком) и др.
Игра на развитие внимания «Круг, квадрат и треугольник». Педагог и дети договариваются о том, какое движение будут обозначать квадрат и круг, вспоминают, что треугольником мы решили обозначать хлопки. Выбирается водящий. Он будет показывать разные фигуры в произвольной последовательности. Игрокам нужно правильно выполнять движения.
Разминка «Говорящие фигуры». Каждой паре детей предлагается придумать и предложить свою последовательность геометрических фигур в качестве задания для разминки.
Часть II. Кто, кто в теремочке живет?
Цели: организация использования детьми знаний о жилищах, которые строят животные; формирование умения понимать образы, передаваемые изобразительными средствами музыки, двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
Дидактическая игра «Музыкальные загадки». Педагог предлагает обратиться к содержимому большого конверта. Каждая пара детей найдет в нем маленький конверт с нотным знаком, а также рисунки — изображения «домов» различных животных. Дети вместе с педагогом обсуждают, как называются эти жилища, кому принадлежат, кто и как их строит.
Звучат отрывки музыкальных произведений. Детям нужно догадаться, образ какого животного передает музыка. Выбирать нужно из тех животных, чьи «дома» они видят на рисунках. Тем, кто уже нашел отгадку музыкальной загадки, педагог предлагает превратиться в соответствующее животное. Таким образом, у остальных детей появляется дополнительная подсказка, передаваемая средствами пантомимы.
Можно предложить всем детям постараться отгадать «Музыкальные загадки», стараясь двигаться в соответствии с характером музыки.
Итог занятия. Предложим детям разделить все «дома» животных на группы. Основание деления (категорию) дети выбирают сами. Например:
- «дома», которые делают сами животные, и «дома», которые делают для животных люди;
- «дома» птиц и зверей;
- «дома», которые находятся под землей, на земле и над землей. (И др.) Последующая работа
Продолжая параллельно две темы — конструирование из геометрических фигур и знакомство с животными, — можно предложить детям следующее задание.
Аппликация из геометрических фигур. Дети рассматривают рисунки-инструкции. Обсудим, из каких фигур составлены животные на рисунках. Попробуем составить изображения различных животных из одних и тех же фигур.
Работая в парах, дети составляют композицию из 2—3 изображений. Готовой работе нужно дать название, придумать сюжет, составить небольшой рассказ, дополнить аппликацию рисунками, раскрывающими сюжет.
Оценка работе дается по таким параметрам: проявление фантазии, аккуратность выполнения аппликации, оригинальность названия, интересная история.
Дети 5—6 лет с интересом выполняют и другие задания, связанные с конструированием из геометрических фигур.
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!