Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Тема: «Классификация геометрических фигур»
Задачи:
1. Дать представление о глубине.
2. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять основание классификации.
3. Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• знания о монетах.
Демонстрационный материал: 2 непрозрачных сосуда и тазик с водой; маленькая кукла Саня; большая кукла; 2 деревянные палочки; обруч.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; монеты разного достоинства; карточка с двумя полосками (на каждый стол).
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле стола, на котором находятся 2 непрозрачных сосуда. В них налита вода.
— Интересно, в каком сосуде глубоко, а в каком мелко? Как это проверить? (Перелить в прозрачные одинаковые сосуды.)
— Как по-другому проверить? (Можно опустить палочки в оба сосуда и потом сравнить 2 палочки.)
Воспитатель демонстрирует это. Дети сравнивают намокшие части палочек и определяют, в каком сосуде больше глубина.
— А для вас это глубоко? (Мелко.)
— А где для вас глубоко? (В бассейне.)
Мы сегодня кукле Сане
Воду в тазик наливали.
Саня в тазик тот нырнул
И чуть-чуть не утонул,
Потому что для него
Это очень глубоко.
Воспитатель показывает маленькую игрушку Саню.
— Почему Саня чуть не утонул в тазике? (Потому что для него это глубоко.)
Воспитатель показывает куклу больших размеров.
— А для этой куклы будет глубоко? Почему?
— Вывод: что для одного будет глубоким, то для другого может оказаться мелким. Все зависит от количества налитой воды и от роста.
Воспитатель приглашает детей на ковер, где лежит обруч. Дети берут разные геометрические фигуры.
— Приглашаю вас поиграть в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!»:
• положите в обруч все фигуры без углов;
• положите в обруч все фигуры с вершинами;
• положите в обруч все фигуры красного цвета;
• положите в обруч все большие фигуры;
• положите в обруч все фигуры с четырьмя углами. И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и предлагает выучить считалку с движениями.
Раз, два, три, четыре, пять — Дети тихо проговаривают хором.
Букой вздумали пугать. Растопыривают пальцы возле лица (пугают).
Три, четыре, пять и шесть — Проговаривают чуть громче.
Вы не верьте, что он есть. Машут указательным пальцем.
Пять и шесть, а дальше семь –
Буки с нами нет совсем. Разводят руки в стороны.
Восемь, восемь — Буку просим. Держат кисти рук перед грудью.
Ты нас, Бука, не пугай, Машут указательным пальцем.
Девять, десять — догоняй. Дети разбегаются.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат монеты разного достоинства и карточка с двумя полосками.
— Положите на верхнюю полоску монету 2 руб.
— На нижнюю полоску положите монету 1 руб.
— Что больше: 2 руб. или 1 руб.? На сколько? Что нужно сделать, чтобы рублей стало одинаково?
— Вы добавили 1 монету достоинством в 1 руб. Сколько стало монет на нижней полоске? (Две.)
— А на верхней полоске одна монета. А вы говорите, что рублей одинаково. Почему? (Рассуждения детей.)
Дети приходят к выводу, что монеты бывают разного достоинства и одна монета в 2 руб. всегда будет больше одной монеты в 1 руб.
— Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу. А сейчас я хочу познакомить вас с русскими пословицами:
Каков работник, такова ему и плата.
Деньги не в деньгах, а в делах.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!