Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Тема: «Классификация геометрических фигур»

Задачи:

1. Дать представление о глубине.

2. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять основание классификации.

3. Закрепить:

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• знания о монетах.

Демонстрационный материал: 2 непрозрачных сосуда и тазик с водой; маленькая кукла Саня; большая кукла; 2 деревянные палочки; обруч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; монеты разного достоинства; карточка с двумя полосками (на каждый стол).

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле стола, на котором находятся 2 непрозрачных сосуда. В них налита вода.

— Интересно, в каком сосуде глубоко, а в каком мелко? Как это проверить? (Перелить в прозрачные одинаковые сосуды.)

— Как по-другому проверить? (Можно опустить палочки в оба сосуда и потом сравнить 2 палочки.)

Воспитатель демонстрирует это. Дети сравнивают намокшие части палочек и определяют, в каком сосуде больше глубина.

— А для вас это глубоко? (Мелко.)

— А где для вас глубоко? (В бассейне.)

Мы сегодня кукле Сане

Воду в тазик наливали.

Саня в тазик тот нырнул

И чуть-чуть не утонул,

Потому что для него

Это очень глубоко.

Воспитатель показывает маленькую игрушку Саню.

— Почему Саня чуть не утонул в тазике? (Потому что для него это глубоко.)

Воспитатель показывает куклу больших размеров.

— А для этой куклы будет глубоко? Почему?

— Вывод: что для одного будет глубоким, то для другого может оказаться мелким. Все зависит от количества налитой воды и от роста.

Воспитатель приглашает детей на ковер, где лежит обруч. Дети берут разные геометрические фигуры.

— Приглашаю вас поиграть в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!»:

• положите в обруч все фигуры без углов;

• положите в обруч все фигуры с вершинами;

• положите в обруч все фигуры красного цвета;

• положите в обруч все большие фигуры;

• положите в обруч все фигуры с четырьмя углами. И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и предлагает выучить считалку с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять —   Дети тихо проговаривают хором.

Букой вздумали пугать.  Растопыривают пальцы возле лица (пугают).

Три, четыре, пять и шесть —    Проговаривают чуть громче.

Вы не верьте, что он есть.    Машут указательным пальцем.

Пять и шесть, а дальше семь –

Буки с нами нет совсем.    Разводят руки в стороны.

Восемь, восемь — Буку просим.    Держат кисти рук перед грудью.

Ты нас, Бука, не пугай,    Машут указательным пальцем.

Девять, десять — догоняй.    Дети разбегаются.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат монеты разного достоинства и карточка с двумя полосками.

— Положите на верхнюю полоску монету 2 руб.

— На нижнюю полоску положите монету 1 руб.

— Что больше: 2 руб. или 1 руб.? На сколько? Что нужно сделать, чтобы рублей стало одинаково?

— Вы добавили 1 монету достоинством в 1 руб. Сколько стало монет на нижней полоске? (Две.)

— А на верхней полоске одна монета. А вы говорите, что рублей одинаково. Почему? (Рассуждения детей.)

Дети приходят к выводу, что монеты бывают разного достоинства и одна монета в 2 руб. всегда будет больше одной монеты в 1 руб.

— Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу. А сейчас я хочу познакомить вас с русскими пословицами:

Каков работник, такова ему и плата.

Деньги не в деньгах, а в делах.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!