Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Занятие по математике в детском саду для детей 5-6 лет
Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Формировать представления:
• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• о геометрических фигурах: круг, овал.
Демонстрационный материал: грибы (плоскостные): дождевик, подберезовик, рыжик, боровик, сыроежка, мухомор; ножницы; 4 корзины.
Раздаточный материал: силуэты двух грибов на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; 2 корзинки на стол: круглой и овальной формы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
— Отгадайте, ребятки, загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Подскажите-ка, когда
Собирать грибы пора? (Осенью.)
— В выходной день я ходила в лес за грибами. Много набрала я грибов. Вот каких.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой выставляет грибы, и читает стихотворение.
В воскресенье в лес пошла
И грибы я там нашла:
Первый гриб — дождевик,
Он хорош, хоть невелик.
Подберезовик — второй,
Третий — рыжик молодой;
Рядом с ним боровичок
Лег четвертым на бочок!
Сыроежка — пятая,
Чуточку примятая.
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный!
Н. Владимирова
— Сколько всего грибов я собрала?
— Каким по счету я нашла дождевик?
— Каким по счету я нашла боровичок?
— Каким по счету я нашла подберезовик?
— Какой по счету я нашла сыроежку?
— Каким по счету я нашла рыжик?
— А как называется гриб опасный?
— Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!
— Каким по счету я нашла мухомор?
— Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий...
Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы.
— В лес я ходила не одна, а со своей подругой. Она набрала такие же грибы, как и я, кроме боровика. Ей так захотелось иметь боровик. Я, конечно же, с ней поделилась грибом боровиком. Как я это сделала? (Предположения детей.)
Воспитатель показывает разделенный на 2 половинки гриб боровик.
— Как я разделила боровик? (Поровну, на 2 части.)
— Как вы думаете, моя подруга осталась довольна? Почему?
— Возьмите на столе гриб и разделите его на 2 равные части с помощью ножниц.
— Что больше: один гриб или одна половина гриба?
— Положите две половинки вместе. Что получилось?
— А теперь положите одну половинку гриба в корзину круглой формы, а целый гриб — в корзину овальной формы.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Предлагает детям взять силуэт гриба и выйти из-за столов.
— Подойдите к доске и встаньте к ней лицом. Таня, Саша, Ира, Кирилл... (называет 5—6 человек), положите свои грибы в корзину, которая стоит слева от вас.
— Вера, Алеша, Ваня, Диана... положите свои грибы в корзину, которая стоит справа от вас.
— Даша, Максим, Лера... положите свои грибы в корзину, которая расположена сзади вас.
— Остальные дети, положите свои грибы в корзину, которая стоит впереди вас.
— Вот мы и разобрались с грибами: разделили, разложили их. Пора и отдохнуть.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!