Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Тема: «Вес предметов и цифры»
Задачи:
1. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.
2. Закрепить:
• знания о цифрах от 0 до 9;
• представления о ширине предмета.
3. Продолжать учить видеть отношения между числами.
Демонстрационный материал: 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса (синий, красный); набор цифр; числовые карточки; 3 полоски разной ширины.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; наборы геометрических фигур или счетный материал; 3 полоски разной ширины.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. Перед ними на столе лежат
— Чем отличаются эти мешки? (Цветом.)
— Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей.)
— У нас весов нет, узнаем, взяв их в руки.
Дети поочередно берут мешки в руки. Определяют, где тяжелый, где легкий мешок. Красный — тяжелый, синий — легкий.
— Я кладу тяжелый мешок под стол, а легкий — на стол. Где лежит легкий мешок? Где тяжелый? Я меняю мешки местами. Где теперь лежит легкий мешок? Где тяжелый? А разве на столе мешок не становится легче? Почему?
— А сейчас я положу легкий мешок на книжную полку. Что с ними стало? Он стал легче или тяжелее? Почему?
После различных перемещений мешков дети приходят к выводу, что от изменения местоположения мешков их вес не изменяется.
Воспитатель приглашает детей поиграть с цифрами. Показывает им числовые карточки, а дети поднимают соответствующую цифру.
— А сейчас поставьте на доску числа от 0 до 10 в ряд. Давайте еще раз повторим цифры. Спасибо за игру. Пройдите на свои рабочие места.
На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур или счетный материал.
— Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько соответствует цифре 6.
— Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько соответствует цифре 7.
— Сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?
— Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?
— Что больше: 6 овалов или 7 треугольников?
— На сколько овалов меньше, чем треугольников?
— Как сделать, чтобы овалов и треугольников стало поровну?
Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов.
— Как у вас получилось одинаковое количество предметов? Кто сделал по-другому?
Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и обращает их внимание на доску. На ней прикреплены 3 разные по ширине полоски. На столах у детей также лежат 3 разные по ширине полоски.
— У вас на столах лежат 3 шарфика. Они неодинаковые по ширине. Покажите мне самый широкий шарфик, шарфик поуже и самый узкий шарфик. У меня на доске вы видите 3 полоски. Саша, возьми самую широкую полоску и положи на ковер. Маша, положи, пожалуйста, на ковер полоску поуже. Я возьму самую узкую полоску и тоже положу ее на ковер.
— Возьмите каждый у себя на столе по одному шарфику и подойдите к соответствующей полоске.
Воспитатель спрашивает детей, почему они подошли именно к этой полоске. Примерный ответ детей: «Я подошел к широкой полоске, потому что у меня широкий шарфик».
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!