Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Тема: «Количественный счет и длина предметов»

Задачи:

1. Закрепить:

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• знания о временных отношениях: сутки.

2. Формировать представление о длине предмета.

3. Дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Демонстрационный материал: 2 куклы (мальчик и девочка); 8 мягких игрушек; 8 машин; 2 шарфа разной длины (одинаковые по ширине); иллюстрации, изображающие время суток: утро и вечер, день и ночь.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур; 2 полоски разной длины (одинаковые по ширине).

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, и в группе появляются Саша и Даша (две куклы).

— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть умных, добрых, любознательных детей. А вы ведь такие? Вот мы в этом сегодня и убедимся. Давайте с вами поиграем и предметы посчитаем.

Кукла Даша обращает внимание девочек на один из столов, на котором расположены мягкие игрушки (их 8).

— Девочки, взгляните-ка сюда. Сколько здесь мягких игрушек?

Девочки считают и сообщают результат. Мальчики проверяют. Кукла Саша обращает внимание мальчиков на другой стол, на котором стоят машины (их 8).

— Мальчики, сосчитайте и скажите нам, сколько здесь машин?

Мальчики считают и сообщают результат. Девочки проверяют.

— А сейчас пройдите за столы и положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, сколько игрушек насчитали девочки.

— А на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько машин насчитали мальчики. Что можно сказать об игрушках и машинах? (Поровну, одинаково и др.)

Воспитатель обращает внимание на 2 шарфика — один длинный, другой короткий.

— Дети, чьи это шарфы?

Саша и Даша говорят, что это их шарфы.

— Саша сказал мне, что длинный шарф — его. Даша сказала, что короткий шарф — ее. Как же определить, где длинный, где короткий? Давайте сделаем это с помощью полосок. Полоски у вас на столе — это два шарфа.

Дети сравнивают две полоски разной длины и определяют длинный и короткий шарфы. Воспитатель спрашивает, кому принадлежат шарфы — длинный (Саше) и короткий (Даше).

— Спасибо вам, ребята, за помощь. У Саши какой по длине шарф? (Длинный.) У Даши какой по длине шарф? (Короткий.) Молодцы! А что же вы мягкие игрушки и машины за собой не убрали? Непорядок.

— Девочки, поставьте мягкие игрушки на верхнюю полку шкафа. Мальчики, поставьте машины на нижнюю полку шкафа.

— Сколько мягких игрушек стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?

— Сколько машин стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?

— Изменилось ли количество мягких игрушек, когда мы переставили их на верхнюю полку? Почему?

— Изменилось ли количество машин, когда мы переставили их на нижнюю полку? Почему?

— А если мы поставим все эти машины на пол, изменится ли их количество?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

— А сейчас, мальчики, подойдите к столу, где стоит Саша, а девочки — к столу, где сидит Даша.

На столе у Саши лежат иллюстрации, на которых изображены день и ночь. На столе у Даши лежат иллюстрации, где показаны утро и вечер.

— Определите, какое время суток на ваших картинках? Почему вы так решили?

— А сейчас по два человека от каждой команды пусть принесут свои картинки к доске и прикрепят их в нужном порядке.

Остальные дети определяют правильность выполненного задания. Куклы Саша и Даша благодарят детей за работу, прощаются с детьми и уходят.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!