Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Тема: «Количественный счет и длина предметов»
Задачи:
1. Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• знания о временных отношениях: сутки.
2. Формировать представление о длине предмета.
3. Дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Демонстрационный материал: 2 куклы (мальчик и девочка); 8 мягких игрушек; 8 машин; 2 шарфа разной длины (одинаковые по ширине); иллюстрации, изображающие время суток: утро и вечер, день и ночь.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур; 2 полоски разной длины (одинаковые по ширине).
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, и в группе появляются Саша
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть умных, добрых, любознательных детей. А вы ведь такие? Вот мы в этом сегодня и убедимся. Давайте с вами поиграем и предметы посчитаем.
Кукла Даша обращает внимание девочек на один из столов, на котором расположены мягкие игрушки (их 8).
— Девочки, взгляните-ка сюда. Сколько здесь мягких игрушек?
Девочки считают и сообщают результат. Мальчики проверяют. Кукла Саша обращает внимание мальчиков на другой стол, на котором стоят машины (их 8).
— Мальчики, сосчитайте и скажите нам, сколько здесь машин?
Мальчики считают и сообщают результат. Девочки проверяют.
— А сейчас пройдите за столы и положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, сколько игрушек насчитали девочки.
— А на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько машин насчитали мальчики. Что можно сказать об игрушках и машинах? (Поровну, одинаково и др.)
Воспитатель обращает внимание на 2 шарфика — один длинный, другой короткий.
— Дети, чьи это шарфы?
Саша и Даша говорят, что это их шарфы.
— Саша сказал мне, что длинный шарф — его. Даша сказала, что короткий шарф — ее. Как же определить, где длинный, где короткий? Давайте сделаем это с помощью полосок. Полоски у вас на столе — это два шарфа.
Дети сравнивают две полоски разной длины и определяют длинный и короткий шарфы. Воспитатель спрашивает, кому принадлежат шарфы — длинный (Саше) и короткий (Даше).
— Спасибо вам, ребята, за помощь. У Саши какой по длине шарф? (Длинный.) У Даши какой по длине шарф? (Короткий.) Молодцы! А что же вы мягкие игрушки и машины за собой не убрали? Непорядок.
— Девочки, поставьте мягкие игрушки на верхнюю полку шкафа. Мальчики, поставьте машины на нижнюю полку шкафа.
— Сколько мягких игрушек стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?
— Сколько машин стояло на столе? Сколько их теперь стоит на полке?
— Изменилось ли количество мягких игрушек, когда мы переставили их на верхнюю полку? Почему?
— Изменилось ли количество машин, когда мы переставили их на нижнюю полку? Почему?
— А если мы поставим все эти машины на пол, изменится ли их количество?
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
— А сейчас, мальчики, подойдите к столу, где стоит Саша, а девочки — к столу, где сидит Даша.
На столе у Саши лежат иллюстрации, на которых изображены день и ночь. На столе у Даши лежат иллюстрации, где показаны утро и вечер.
— Определите, какое время суток на ваших картинках? Почему вы так решили?
— А сейчас по два человека от каждой команды пусть принесут свои картинки к доске и прикрепят их в нужном порядке.
Остальные дети определяют правильность выполненного задания. Куклы Саша и Даша благодарят детей за работу, прощаются с детьми и уходят.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!