Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве

Программное содержание: продолжать учить считать до семи и обратно; формировать понятия: последующий, предыдущий; умение пользоваться словами: первый, последний, за, между; составлять предложения по образцу; вспомнить зимние виды спорта, названия спортсменов зимних видов спорта (лыжник, хоккеист и т. д.); развивать внимание, следить за осанкой детей.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от одного до семи.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Счёт до семи и обратно. (Игра с мячом.)

Задания:

а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырёх; от одного до четырёх и т. д.

б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.

в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.

г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

(бег по кругу).

2. Игра «Кто где стоит?».

Дети становятся друг за другом.

• Кто идёт первым?

• Кто впереди Андрея? (Саша - предыдущий, тот, кто идет впереди.)

• Кто соседи Оли?

• Кто идёт за Олей? (Олег - он последующий, т. к. он идёт следом, по следу.)

• Кто идёт последним?

• Кто между Сашей и Никитой?

(Учить детей составлять ответы по образцу.)

3. Игра спальниками.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики),

Мы во двор пришли гулять

(«идут» пальчиками по столу),

Бабу снежную лепили,

(«лепят» ладонями),

Птичек крошками кормили

(крошащие движения),

С горки мы потом катались

(палец правой руки «катится» по ладони левой),

А ещё в снегу валялись

(ладони ложатся на стол одной,

другой стороной),

Все в снегу домой пришли

(отряхивают ладошки),

Съели суп и спать легли

(движения воображаемой ложкой, а потом руки под щёчку).

4. Работа в тетрадях в клетку.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!