Конспект занятия по математике в старшей группе. Измерение длины с помощью условной меры
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Измерение длины предмета с помощью условной меры
Программное содержание: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; закрепить знание геометрических фигур; предлогов под, над; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, умение слушать и выполнять задание с первого раза.
Демонстрационный материал: лента, мерка, цифры от одного до семи.
Раздаточный материал: листы бумаги (или тетрадь в клетку), простые карандаши.
Ход занятия
1. Измерение ленты.
На доске горизонтально прикреплена лента.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая лента на доске. Из неё мы сделаем бантики вот такой длины (показывает мерку). Интересно, сколько бантиков получится? Как узнать?
Выслушивает ответы. Затем показывает, как надо измерять.
Порядок измерения длины:
• начать мерить от самого края;
• отметить конец мерки;
• после того как мерка уложится полностью, поставить кубик (чтобы не запутаться);
• перенести мерку и продолжить измерение.
- Сколько бантиков получится? Как узнать? (Пересчитать кубики.) Затем лента разрезается на части (по количеству кубиков).
- Сколько кукол будет с бантиком? (Завязать бантики куклам.)
- Почему мы взяли столько кукол?
2. Игра «Расставь цифры».
На доске карточки с кружками (или предметами) от 1 до 7.
И так далее.
У детей цифры от 1 до 7.
Задание: правильно расставить цифры под каждой карточкой.
Дети расставляют, затем закрывают глаза, воспитатель меняет местами карточки с кружками.
Дети должны опять правильно расставить цифры. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Гимнастика для глаз «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
4. Игра «Какой цифры не стало?».
На доске стоят цифры от 1 до 7 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).
Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.
Физкультминутка
Проводится в виде игры «Какая команда быстрее соберётся».
На столе цифры от 0 до 7. Под бубен дети бегают, потом берут цифры и строятся. Кому не хватит цифр, могут выполнить задание: хлопки; назови предметы круглой, квадратной, треугольной формы; назови «соседей» числа и др.
5. Игра «Назови соседей».
Дети, сидя на ковре, образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любое число до 7 (например пять). Ребенок возвращает мяч и называет «соседей» числа пять - четыре и шесть. Или дается задание назвать число между 2 и 4.
6. Игра с пальчиками «Ёлочка».
Перед нами ёлочка
(пальцы переплетены, из больших - верх ёлочки):
Шишечки, иголочки
(кулачки, указательные пальцы выставлены),
Шарики, фонарики
(пальчики вверх),
Зайчики и свечки
(показывают «ушки» зайчика; обе ладошки сложены, пальцы сжаты),
Звёзды, человечки
(ладошки сложены, пальцы растопырены; два пальчика «побежали» по столу).
7. Математический диктант.
Воспитатель предлагает детям взять карандаш и выполнить задание:
а) нарисуйте посредине листа круг;
б) над кругом - треугольник;
в) под кругом - квадрат;
г) слева от круга - прямоугольник;
д) справа от круга - овал.
8. Сказочная задача.
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. А в конце новогоднего бала приковылял Мойдодыр.
Вопросы:
- Из скольких сказок пришли гости на елку? (Из семи.)
- Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (Восемь.)
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия «Работа с блоками Дьенеша» в старшей группе детского сада
Интегрированное занятие в старшей группе. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!