Интегрированное занятие в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект интегрированного занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Фигурный мир»

Цель занятия: актуализация и дополнение знаний детей о животных и образуемых ими сообществах.

Оборудование и материалы: танграм и ножницы по числу детей, изображения диких и домашних животных.

Часть I. Волшебный Прямоугольник

Цели: развитие речи, воображения, зрительного восприятия. Педагог предлагает вниманию детей конверт. Ребятам нужно догадаться, кому адресовано письмо и от кого оно пришло. (Вверху — рисунок, обозначающий название группы (солнышко, колокольчик, медвежата), внизу — изображения трех друзей — Круга, Квадрата и Треугольника.) В конверте — картонный прямоугольник и рисунок.

Педагог. Посмотрим, что пишут нам наши друзья: «Прямоугольник, который мы прислали вам, не простой, а волшебный. Из него собраны все животные, которых вы видите на рисунке. Догадайтесь, как из «волшебного» Прямоугольника собрать все эти фигуры!»

Для того чтобы ответить на вопрос задания, ребятам нужно внимательно рассмотреть прямоугольник и фигурки животных, Дети увидят, что в рисунке, нанесенном на прямоугольник, и в изображениях животных есть одинаковые элементы. Таким образом, ответ на вопрос задания может быть сформулирован детьми так: «Для того чтобы собрать фигурки животных из «волшебного» Прямоугольника, необходимо разрезать его по нарисованным на нем линиям».

Дети объединяются в пары, каждый ребенок получает «волшебный» Прямоугольник, ножницы, лист бумаги и клей. Дети выбирают, кого они сделают из своего танграма. Из собранных фигур дети одной пары составляют композицию на общем листе. Картину можно дополнить рисунками, назвать, придумать рассказ. Для составления рассказа и завершения работы над картиной нужно вспомнить некоторые важные понятия. В этом помогут карточки с изображениями диких и домашних животных и организуемые с ними игры.

Игра «Закончи предложение». Водящий (педагог, а затем дети по очереди) по образцу составляет предложение, которое остальные игроки должны закончить:

Собака лает, а корова... (мычит).

Баран блеет, а лошадь... (ржет).

Курица кудахчет, а свинья. . (хрюкает).

Утка крякает, а кошка... (мяукает).

Коровы любят клевер, а кролики... (морковь).

Гусь гогочет, а петух... (кукарекает).

Корова дает молоко, а курица несет... (яйца).

Собака охраняет дом, а кошка ловит... (мышей).

У утки — утята, у курицы... (цыплята).

У коровы — теленок, а у кошки... (котенок).

Свинья живет в хлеве, а курица... (в курятнике).

Корова живет в стойле, а конь... (в конюшне). (И т. д.)

Подвижная игра «Семьи, прайды и стада».

Обсудим с детьми название игры.

Педагог. У животных тоже бывают семьи, а еще они могут объединяться в стада (коровы, лошади, антилопы, зубры и т.д.), стаи (птицы), косяки (рыбы), отары (овцы), прайды (львы), рой (пчелы) и т.д.

Тур I. Детям раздается по нескольку карточек с изображениями различных животных. Для каждого круга игры выбирается водящий. Он показывает любую из имеющихся у него карточек, «подзывая» к себе тем самым членов своей семьи. Все подошедшие к водящему дают пояснения: «На карточке Саши (водящего) лев, на моей — львенок, сын льва». Водящему нужно постараться подобрать понятие, объединяющее всех, кто к нему подошел. В нашем случае это прайд.

По итогам первого тура выбираются победители — дети, правильно подобравшие наибольшее число понятий.

Тур II. Водящий стоит в центре игровой площадки. Он показывает карточку с изображением одного из животных. Остальным игрокам нужно выбрать карточку-пропуск, так или иначе подходящую к карточке водящего. Например: на карточке водящего нарисован волчонок. Подходят карточки с изображениями волка, волчицы (родители волчонка, члены волчьей стаи), лисы, рыси, льва (дикие животные, звери), совы (дикое животное, ночной хищник), теленка (детеныш) и т.д.

Водящий обращается к игрокам с просьбой пояснить выбор карточки-пропуска.

Часть II. Семьи, стаи и стада

Дети возвращаются к работе над созданием аппликации. Используя танграмы большего, меньшего или одинакового размера, они могут собрать на своей картине целую семью, стаю или стадо определенных животных.

Пальчиковая разминка «У совы — совенок». Сложить вместе ладони рук. Поочередно прикасаться пальцами левой руки к пальцам правой руки, постепенно стараясь увеличивать темп. Параллельно детям нужно отвечать на вопросы педагога, называя детенышей разных животных.

Итог занятия. Дети, быстрее других справившиеся с заданием, рассказывают придуманные ими истории по своим картинкам.

Последующая работа

У многих животных не совсем стандартные в понимании человека семьи. Так, например, львиный прайд состоит из одного льва, нескольких львиц и их детенышей. Семья слонов состоит только из взрослых слоних и слонят. Знакомя детей с данной темой, не стоит углубляться в рассмотрение структуры подобных семей. Также недопустимо формировать у детей упрощенные и вместе с этим не верные представления. Поэтому нужно особенно тщательно подбирать материал для дальнейшего изучения темы. Так, нередко дети встречаются с противоречием, рассмотренным в стихотворении А. Усачева.

Стая и стадо

Чем отличается стадо от стаи?

Стадо пасется, а стая — летает.

Стая гусей улетает на юг,

А стадо гусей ковыляет на луг.

В этом отличие стаи от стада.

Это запомнить как следует надо!

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!