Интегрированное занятие в старшей группе. Геометрические фигуры
Конспект интегрированного занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Фигурный мир»
Цель занятия: актуализация и дополнение знаний детей о животных и образуемых ими сообществах.
Оборудование и материалы: танграм и ножницы по числу детей, изображения диких и домашних животных.
Часть I. Волшебный Прямоугольник
Цели: развитие речи, воображения, зрительного восприятия. Педагог предлагает вниманию детей конверт. Ребятам нужно догадаться, кому адресовано письмо и от кого оно пришло. (Вверху — рисунок, обозначающий название группы (солнышко, колокольчик, медвежата), внизу — изображения трех друзей — Круга, Квадрата и Треугольника.) В конверте — картонный прямоугольник и рисунок.
Педагог. Посмотрим, что пишут нам наши друзья: «Прямоугольник, который мы прислали вам, не простой, а волшебный. Из него собраны все животные, которых вы видите на рисунке. Догадайтесь, как из «волшебного» Прямоугольника собрать все эти фигуры!»
Для того чтобы ответить на вопрос задания, ребятам нужно внимательно рассмотреть прямоугольник и фигурки животных, Дети увидят, что в рисунке, нанесенном на прямоугольник, и в изображениях животных есть одинаковые элементы. Таким образом, ответ на вопрос задания может быть сформулирован детьми так: «Для того чтобы собрать фигурки животных из «волшебного» Прямоугольника, необходимо разрезать его по нарисованным на нем линиям».
Дети объединяются в пары, каждый ребенок получает «волшебный» Прямоугольник, ножницы, лист бумаги и клей. Дети выбирают, кого они сделают из своего танграма. Из собранных фигур дети одной пары составляют композицию на общем листе. Картину можно дополнить рисунками, назвать, придумать рассказ. Для составления рассказа и завершения работы над картиной нужно вспомнить некоторые важные понятия. В этом помогут карточки с изображениями диких и домашних животных и организуемые с ними игры.
Игра «Закончи предложение». Водящий (педагог, а затем дети по очереди) по образцу составляет предложение, которое остальные игроки должны закончить:
Собака лает, а корова... (мычит).
Баран блеет, а лошадь... (ржет).
Курица кудахчет, а свинья. . (хрюкает).
Утка крякает, а кошка... (мяукает).
Коровы любят клевер, а кролики... (морковь).
Гусь гогочет, а петух... (кукарекает).
Корова дает молоко, а курица несет... (яйца).
Собака охраняет дом, а кошка ловит... (мышей).
У утки — утята, у курицы... (цыплята).
У коровы — теленок, а у кошки... (котенок).
Свинья живет в хлеве, а курица... (в курятнике).
Корова живет в стойле, а конь... (в конюшне). (И т. д.)
Подвижная игра «Семьи, прайды и стада».
Обсудим с детьми название игры.
Педагог. У животных тоже бывают семьи, а еще они могут объединяться в стада (коровы, лошади, антилопы, зубры и т.д.), стаи (птицы), косяки (рыбы), отары (овцы), прайды (львы), рой (пчелы) и т.д.
Тур I. Детям раздается по нескольку карточек с изображениями различных животных. Для каждого круга игры выбирается водящий. Он показывает любую из имеющихся у него карточек, «подзывая» к себе тем самым членов своей семьи. Все подошедшие к водящему дают пояснения: «На карточке Саши (водящего) лев, на моей — львенок, сын льва». Водящему нужно постараться подобрать понятие, объединяющее всех, кто к нему подошел. В нашем случае это прайд.
По итогам первого тура выбираются победители — дети, правильно подобравшие наибольшее число понятий.
Тур II. Водящий стоит в центре игровой площадки. Он показывает карточку с изображением одного из животных. Остальным игрокам нужно выбрать карточку-пропуск, так или иначе подходящую к карточке водящего. Например: на карточке водящего нарисован волчонок. Подходят карточки с изображениями волка, волчицы (родители волчонка, члены волчьей стаи), лисы, рыси, льва (дикие животные, звери), совы (дикое животное, ночной хищник), теленка (детеныш) и т.д.
Водящий обращается к игрокам с просьбой пояснить выбор карточки-пропуска.
Часть II. Семьи, стаи и стада
Дети возвращаются к работе над созданием аппликации. Используя танграмы большего, меньшего или одинакового размера, они могут собрать на своей картине целую семью, стаю или стадо определенных животных.
Пальчиковая разминка «У совы — совенок». Сложить вместе ладони рук. Поочередно прикасаться пальцами левой руки к пальцам правой руки, постепенно стараясь увеличивать темп. Параллельно детям нужно отвечать на вопросы педагога, называя детенышей разных животных.
Итог занятия. Дети, быстрее других справившиеся с заданием, рассказывают придуманные ими истории по своим картинкам.
Последующая работа
У многих животных не совсем стандартные в понимании человека семьи. Так, например, львиный прайд состоит из одного льва, нескольких львиц и их детенышей. Семья слонов состоит только из взрослых слоних и слонят. Знакомя детей с данной темой, не стоит углубляться в рассмотрение структуры подобных семей. Также недопустимо формировать у детей упрощенные и вместе с этим не верные представления. Поэтому нужно особенно тщательно подбирать материал для дальнейшего изучения темы. Так, нередко дети встречаются с противоречием, рассмотренным в стихотворении А. Усачева.
Стая и стадо
Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется, а стая — летает.
Стая гусей улетает на юг,
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!