Конспект занятия по математике «Цифра 8» в старшей группе

Занимательное занятия по математике в детском саду «Цифра 8». Старшая группа

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 8.

Ход занятия

I. Знакомство с цифрой 8.

Воспитатель читает стихотворения о цифре 8.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук!

Если надо наутек,

Выручают восемь ног.

 

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

 

Цифра восемь так вкусна,

Из двух бубликов она.

 

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь да крючки –

Получаются... (очки.)

Дети кладут 8 кружков, рядом - цифру 8.

II. Магия чисел.

Число 8, разделенное пополам, имеет равные части: 4 и 4. Если части разделим, то получится - 2, 2, 2, 2.

Люди с числами имени 8 - это Оли, Гены, Жени, Лены, Андрюши и Зины. Они умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Они достигают успехов в военном деле, политике, в деловом мире. Их конек - значительные, крупные дела.

III. Веселые стихи про животных.

ВОСЕМЬ НОГ

Показ на таблице изображений осьминога, улитки, многоножки.

Действующие лица

Ведущий.

Осьминог.

Улитка.

Многоножка.

На сцене - Ведущий и ребенок в костюме Осьминога.

Ведущий.

Восемь ног у Осьминога.

Говорит Улитка:

Улитка (выползает из-за кулис).

Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Выбегает Многоножка.

Многоножка (обращается к Улитке).

Мало!

Восемь ног для одного –

Все равно, что ничего.

Как же ходит он, бедняга?

Я б не сделала ни шага!

Ведущий.

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

Осьминог.

Восемь ног для Осьминога

И не мало!

И не много!

Г. Сатир

Воспитатель ставит на стол огромную матрешку. Предлагает детям посчитать количество кукол, спрятанных в ней.

Воспитатель. Как называется эта кукла? Чем она интересна?

МАТРЕШКА

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Открывает первую матрешку и ставит половинку на стол. Там находится вторая матрешка.

Оля.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живёт еще одна

Кукла в серединке.

Женя.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Открывает вторую матрешку, ставит вторую половинку рядом. Там - третья матрешка.

Лена.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Открывает четвертую матрешку. Ставит рядом ее половинку с третьей.

Зина.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

Открывает пятую куколку, ставит ее половинку рядом с четвертой.

Оля. В ней живет шестая.

Ставит половинку рядом с пятой.

Зина. А в шестой - седьмая.

Половинку седьмой ставит рядом с шестой.

Женя. А в седьмой - восьмая.

Ведущий. Сколько матрешек насчитали?

Соединяет в обратном порядке половинки. Дети ведут отсчет.

Вот поставленные в ряд,

Сестры куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим.

И ответят куклы:

Дети. Восемь!

Кладут на столы карточки с изображенной цифрой 8. Ведут счет туда и обратно.

IV. Считалки.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Жмурка, скуку нам развей!

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь.

Принесла подарки осень,

Одарила она всех:

Мне - грибок! Тебе - орех!

V. Задачи на сообразительность.

1. Как число 8 записать двумя одинаковыми числами, соединив их знаками? (4 + 4 = 8)

2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год.)

3. Иринка задумала число. Если из него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Иринка? (Восемь.)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Восемь.)

Физкультминутка

Проводится в течение занятия.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

 

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

VI. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!