Конспект занятия по математике «Цифра 8» в старшей группе
Занимательное занятия по математике в детском саду «Цифра 8». Старшая группа
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 8.
Ход занятия
I. Знакомство с цифрой 8.
Воспитатель читает стихотворения о цифре 8.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутек,
Выручают восемь ног.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Цифра восемь так вкусна,
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь да крючки –
Получаются... (очки.)
Дети кладут 8 кружков, рядом - цифру 8.
II. Магия чисел.
Число 8, разделенное пополам, имеет равные части: 4 и 4. Если части разделим, то получится - 2, 2, 2, 2.
Люди с числами имени 8 - это Оли, Гены, Жени, Лены, Андрюши и Зины. Они умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Они достигают успехов в военном деле, политике, в деловом мире. Их конек - значительные, крупные дела.
III. Веселые стихи про животных.
ВОСЕМЬ НОГ
Показ на таблице изображений осьминога, улитки, многоножки.
Действующие лица
Ведущий.
Осьминог.
Улитка.
Многоножка.
На сцене - Ведущий и ребенок в костюме Осьминога.
Ведущий.
Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка:
Улитка (выползает из-за кулис).
Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Выбегает Многоножка.
Многоножка (обращается к Улитке).
Мало!
Восемь ног для одного –
Все равно, что ничего.
Как же ходит он, бедняга?
Я б не сделала ни шага!
Ведущий.
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
Осьминог.
Восемь ног для Осьминога
И не мало!
И не много!
Г. Сатир
Воспитатель ставит на стол огромную матрешку. Предлагает детям посчитать количество кукол, спрятанных в ней.
Воспитатель. Как называется эта кукла? Чем она интересна?
МАТРЕШКА
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Открывает первую матрешку и ставит половинку на стол. Там находится вторая матрешка.
Оля.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живёт еще одна
Кукла в серединке.
Женя.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Открывает вторую матрешку, ставит вторую половинку рядом. Там - третья матрешка.
Лена.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Открывает четвертую матрешку. Ставит рядом ее половинку с третьей.
Зина.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
Открывает пятую куколку, ставит ее половинку рядом с четвертой.
Оля. В ней живет шестая.
Ставит половинку рядом с пятой.
Зина. А в шестой - седьмая.
Половинку седьмой ставит рядом с шестой.
Женя. А в седьмой - восьмая.
Ведущий. Сколько матрешек насчитали?
Соединяет в обратном порядке половинки. Дети ведут отсчет.
Вот поставленные в ряд,
Сестры куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим.
И ответят куклы:
Дети. Восемь!
Кладут на столы карточки с изображенной цифрой 8. Ведут счет туда и обратно.
IV. Считалки.
Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Жмурка, скуку нам развей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь.
Принесла подарки осень,
Одарила она всех:
Мне - грибок! Тебе - орех!
V. Задачи на сообразительность.
1. Как число 8 записать двумя одинаковыми числами, соединив их знаками? (4 + 4 = 8)
2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год.)
3. Иринка задумала число. Если из него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Иринка? (Восемь.)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Восемь.)
Физкультминутка
Проводится в течение занятия.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою - три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
VI. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!