Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Тема: «Порядковый счет и цифры»

Задачи:

1. Закрепить:

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

• знания о цифрах.

2. Совершенствовать умения:

• определять свое местонахождение среди объектов окружения;

• классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.

3. Формировать представления об объеме, глубине.

Демонстрационный материал: фигуры животных и птиц: дрозд, медведь, заяц, енот, крот, белка, коза, лиса, еж, филин, лось; игрушки; обруч.

Раздаточный материал: цифры по количеству детей (от 1 до 9); 3 таза; 3 ведра с водой; лисичка-игрушка (3 штуки); набор геометрических фигур.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят возле доски. На доске прикреплена фигура дрозда. Воспитатель читает стихотворение и выкладывает в ряд животных и птиц для порядкового счета.

У дрозда на дне рожденья

Было много угощенья.

Пригласил он всех друзей,

Посчитай-ка их скорей!

 

Первый гость — медведь-топтыжка,

А второй — косой зайчишка,

Третий — их сосед енот,

А четвертый - старый крот.

 

Пятой белка-озорница

Прилетела, словно птица.

Шесть и семь — коза с лисой,

Недотрога-еж — восьмой,

 

Девять — филин молчаливый,

А десятый — лось ворчливый.

Веселились весь денек!

Посчитай еще разок!

Н. Владимирова

— Давайте с вами вместе посчитаем всех зверей и птиц: первый, второй...

— Каким по счету пришел на день рождения крот?

— Каким по счету пришел на день рождения филин?

— Кто пришел на день рождения пятым?

— Кто пришел на день рождения седьмым?

И т.д.

Воспитатель благодарит детей за счет. Дети садятся на стулья, на каждом из которых лежит карточка с цифрой. Дети берут ее в руки и играют в игру «Встань с другом на место».

— Цифра 5 вместе с цифрой 7, подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.

— С какой стороны от вас находится стол?

— Цифры 4 и 6, возьмите медведя и посадите на стул слева от вас.

— С какой стороны от вас сидит медведь?

— Цифры 3 и 9, встаньте слева от зайца.

— С какой стороны от зайца вы стоите?

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их разделиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором находятся ведро с водой и пустой таз.

— На ваших столах стоят ведро и таз. У каждой команды по лисичке (игрушка). Лисичка решила искупаться. Но она боится утонуть, потому что не умеет плавать. В ведре налита вода. Как вы думаете, глубоким ли для лисички окажется этот водоем?

— Что нужно сделать, чтобы лиса не утонула? (Перелить воду в таз.)

Дети переливают воду в таз, и оказывается, что теперь лиса не утонет.

— Вы всю воду перелили из ведра в таз? Значит, количество воды осталось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для лисы. Почему?

Дети размышляют, высказывают предположения. Приходят к выводу, что все зависит от сосуда. Количество воды такое же, а сосуды разные по объему. Понятие «объем» детям не дается.

— Вы замечательно потрудились: помогли лисе искупаться. Теперь поиграем с вами в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!».

• положите в обруч все фигуры без углов;

• положите в обруч все фигуры с вершинами;

• положите в обруч все фигуры красного цвета;

• положите в обруч все большие фигуры;

• положите в обруч все фигуры с четырьмя углами. И т.п.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!