Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Порядковый счет и цифры
Занятие по математике в старшей группе ДОУ
Тема: «Порядковый счет и цифры»
Задачи:
1. Закрепить:
• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
• знания о цифрах.
2. Совершенствовать умения:
• определять свое местонахождение среди объектов окружения;
• классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.
3. Формировать представления об объеме, глубине.
Демонстрационный материал: фигуры животных и птиц: дрозд, медведь, заяц, енот, крот, белка, коза, лиса, еж, филин, лось; игрушки; обруч.
Раздаточный материал: цифры по количеству детей (от 1 до 9); 3 таза; 3 ведра с водой; лисичка-игрушка (3 штуки); набор геометрических фигур.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят возле доски. На доске прикреплена фигура дрозда. Воспитатель читает стихотворение и выкладывает в ряд животных и птиц для порядкового счета.
У дрозда на дне рожденья
Было много угощенья.
Пригласил он всех друзей,
Посчитай-ка их скорей!
Первый гость — медведь-топтыжка,
А второй — косой зайчишка,
Третий — их сосед енот,
А четвертый - старый крот.
Пятой белка-озорница
Прилетела, словно птица.
Шесть и семь — коза с лисой,
Недотрога-еж — восьмой,
Девять — филин молчаливый,
А десятый — лось ворчливый.
Веселились весь денек!
Посчитай еще разок!
Н. Владимирова
— Давайте с вами вместе посчитаем всех зверей и птиц: первый, второй...
— Каким по счету пришел на день рождения крот?
— Каким по счету пришел на день рождения филин?
— Кто пришел на день рождения пятым?
— Кто пришел на день рождения седьмым?
И т.д.
Воспитатель благодарит детей за счет. Дети садятся на стулья, на каждом из которых лежит карточка с цифрой. Дети берут ее в руки и играют в игру «Встань с другом на место».
— Цифра 5 вместе с цифрой 7, подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.
— С какой стороны от вас находится стол?
— Цифры 4 и 6, возьмите медведя и посадите на стул слева от вас.
— С какой стороны от вас сидит медведь?
— Цифры 3 и 9, встаньте слева от зайца.
— С какой стороны от зайца вы стоите?
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их разделиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором находятся ведро с водой и пустой таз.
— На ваших столах стоят ведро и таз. У каждой команды по лисичке (игрушка). Лисичка решила искупаться. Но она боится утонуть, потому что не умеет плавать. В ведре налита вода. Как вы думаете, глубоким ли для лисички окажется этот водоем?
— Что нужно сделать, чтобы лиса не утонула? (Перелить воду в таз.)
Дети переливают воду в таз, и оказывается, что теперь лиса не утонет.
— Вы всю воду перелили из ведра в таз? Значит, количество воды осталось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для лисы. Почему?
Дети размышляют, высказывают предположения. Приходят к выводу, что все зависит от сосуда. Количество воды такое же, а сосуды разные по объему. Понятие «объем» детям не дается.
— Вы замечательно потрудились: помогли лисе искупаться. Теперь поиграем с вами в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!».
• положите в обруч все фигуры без углов;
• положите в обруч все фигуры с вершинами;
• положите в обруч все фигуры красного цвета;
• положите в обруч все большие фигуры;
• положите в обруч все фигуры с четырьмя углами. И т.п.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Нет комментариев. Ваш будет первым!