Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100

Урок математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Цели: закрепить навыки и умения учащихся по пройденной теме; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование:

1. Таблицы, плакаты, кодоскоп.

2. Костюмы Незнайки, Светофорика, Дяди Стёпы.

Участники: Дядя Степа, Незнайка, Светофорик.

Ход урока

I. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

Учитель. Сегодня на уроке математики вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.

Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Но, чтобы пройти по улицам и не попасть на мостовой в неприятную ситуацию, вы должны будете вспомнить «Азбуку города».

Работа с учащимися.

Учитель. Подскажите мне: кто самый главный на дороге?

Ученики. Светофорик.

Учитель. Вместе со Светофориком к нам на урок пришли Дядя Степа - милиционер и Незнайка, герои наших любимых книг. Посмотрите на доску. Наши персонажи принесли нам интереснейшие задания.

Дядя Степа. Ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут?

Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне - их значения.

Если вы вычислите правильно, вы сможете открыть буквы имени сказочного героя.

Дядя Степа задает вопросы ученикам, а те устно решают и соотносят полученный результат с числом на таблице. При этом открывается буква.

Дядя Степа. Чему равна сумма чисел 20 и 40?

Ученик. 60.

Дядя Степа. Чему равна разность чисел 54 и 4?

Ученик. 50.

Дядя Степа. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

Ученик. 38.

Дядя Степа. Какое число на 3 больше, чем 12?

Ученик. 15.

Дядя Степа. Увеличьте число 7 на 9.

Ученик. 16.

Дядя Степа. Уменьшите число 51 на 30.

Ученик. 21.

Дядя Степа. 12 плюс 12.

Ученик. 24.

Дядя Степа . 68 минус 38.

Ученик. 30.

Дядя Степа. Это действительно Незнайка, который очень часто нарушает Правила дорожного движения.

Учитель. Ребята, давайте расскажем нашему герою, какие дорожные знаки он должен изучить, чтобы перейти улицу. А для этого решим цепочку примеров.

Учитель включает ПК. На экране высвечиваются задания для каждого ряда.

Учитель. Начинаем наш путь по дорожкам. 3 ряда - 3 математические дороги. По цепочке каждый ряд начинает движение. Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

Ученики приступают к выполнению задания.

Через 5 минут учитель проводит устную проверку ответов с использованием сигнальных карточек.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, показали, что знаете дорожную азбуку. А сейчас наш весёлый Светофорик с вами немножко поиграет.

Светофорик. Я хочу проверить, как вы знаете мои сигналы. Продолжите строчки из моего любимого стихотворения.

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся...

Ученики. Стой.

Светофорик.

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к ...

Ученики. Переходу.

Светофорик.

А зелёный впереди,

Говорит он всем ...

Ученики. Иди.

На доске висит плакат с изображением геометрических фигур: луч, треугольник, квадрат.

Учитель, показывая геометрические фигуры, задаёт вопросы ученикам.

Учитель. Что такое отрезок?

Ученик. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

Учитель. У кажите отрезок.

Учитель. Что такое луч? Укажите луч.

Ученик. Часть прямой, ограниченная одной точкой.

Учитель. А если из одной точки провести два луча, какая фигура получится?

Ученик. Угол.

Учитель. Какие виды углов вы знаете?

Ученик. Прямой, тупой, острый, развёрнутый.

Учитель. Как называется фигура, у которой три угла?

Ученик. Треугольник.

Учитель. Начерти треугольник. Какие знаки встречаются на дорогах, которые имеют треугольную форму?

Ученик. «Пешеходный переход», «Ремонтные работы».

Учитель. Какого цвета бывают эти знаки?

Ученик. Синего, красного.

Учитель. Начертите теперь квадрат. Давайте вспомним, что такое квадрат.

Ученик. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель. Какие знаки имеют форму квадрата?

Ученик. «Подземный переход».

Учитель. А круга?

Ученик. «Въезд запрещён», «Стоп».

Учитель. А сейчас проведём игру «Нарисуй знаки». Я вызову к доске по одному ученику с каждого ряда. За 3 минуты вы должны будете нарисовать цветными мелками знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и при этом объяснит назначение знаков.

Три ученика выходят к доске и рисуют свой знак.

Учитель. Ребята, а вот и автобус с пассажирами. Посмотрите, счастливые 15 девочек и 13 мальчиков в сопровождении взрослых едут с ребятами на экскурсию. Но автобус вмещает всего 30 человек. Сколько же взрослых сопровождает ребят на экскурсию?

Ребята записывают условие и решение задачи в тетрадях. А затем устно проверяют ответ.

Незнайка. А я тоже не с пустыми руками к вам пришёл, ребята. Я принёс свои шуточные «Автозагадки».

Сколько раз нужно сказать «П», чтобы остановить автомобиль?

Ученик. Сто-п.

Незнайка. При какой скорости машина может остановиться мгновенно?

Ученик. Мгновенно машина остановиться не может.

Незнайка. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?

Ученик. Запасное.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам очень пригодится в жизни. А чтобы с вами не случилось происшествий на дорогах, что вам необходимо знать?

Ученик. Правила дорожного движения.

Учитель. Верно. На уроке вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Мне было интересно работать с вами! И не стыдно за вас перед нашими героями, гостями урока. Спасибо!

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!