Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс
Математический утренник для младших школьников «Числа и знаки действий»
У участников на головах надеты картонные колпаки, на которых нарисованы математические знаки: « +, -, х, :, = » и числа: 6, 1, 9, 25, 35, 7, 8, 2, 18.
Ведущий.
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!
Выходят арифметические знаки действий.
Все вместе.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков.
Так нет в математике действий без знаков!
Плюс.
Я - Плюс, и этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье!
На сцену выходят: мальчик с цифрой 1 и девочки с цифрами 6 и 9. Все знаки уходят, кроме «+» и «=».
Под музыку дети кружатся, затем 1 и 6 берутся за руки, образуя число 16, а 9 грустно склоняет голову. Знак «+» становится между 16 и 9, справа от 9 появляется знак «=», а затем за ним выходит число 25.
9 и 16 меняются местами: 9 + 16 = 25.
Ученики-цифры. Шестнадцать и девять - всегда двадцать пять.
Их можно спокойно местами менять. И будет все время - двадцать пять. Появляются числа 7, 5 и знак «х». На доске запись: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 Знак умножения. Я - знак умножения
Для облегчения сложения. Числа 5 и 7 образуют равенства:
5x7 = 35; 7x5 = 35.
Ученики-цифры.
Семь на пять - всегда тридцать пять,
Числа можно местами менять,
И будет, как прежде, тридцать пять.
Появляется знак «-».
Минус.
Я - минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль я выполняю.
Мальчик и девочка - цифра 8 и 2 - танцуют. Они хотят взяться за руки, но между ними встает знак «-». Цифры тянут друг к другу руки, меняются местами.
Ведущий. Ребята, можно ли цифрам 8 и 2 поменяться местами? (Дети отвечают: «Нет!».) Правильно! При вычитании нельзя. Надо на сцену пригласить цифру 6.
Выходит цифра 6, дети встают рядом, получается: 8-2 = 6.
Затем выходят два нуля, две цифры 6 и знаки «+», «-», «=».
Нули.
Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том –
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Дети, взявшись за руки, образуют два равенства:
0 + 6 = 6; 6-0 = 6.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет,
И потому в произведении
Один за всех несет ответ.
6x0 = 0; 0:3 = 0.
Делить на ноль нельзя, не забывайте об этом никогда.
Знак деления.
Не все ведь делится так гладко:
Что целиком, а что с остатком:
18:9 = 2; 18 : 7 = 2 (ост. 4).
Ведущий. Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать.
А сейчас отгадаем загадки:
1. А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (6)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
3. Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет. (2)
4. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
5. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (2)
6. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»
Дидактические игры по математике, 1 класс
Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100
Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!