Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Математический утренник для младших школьников «Числа и знаки действий»

У участников на головах надеты картонные колпаки, на которых нарисованы математические знаки: « +, -, х, :, = » и числа: 6, 1, 9, 25, 35, 7, 8, 2, 18.

Ведущий.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!

Выходят арифметические знаки действий.

Все вместе.

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков.

Так нет в математике действий без знаков!

Плюс.

Я - Плюс, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье!

На сцену выходят: мальчик с цифрой 1 и девочки с цифрами 6 и 9. Все знаки уходят, кроме «+» и «=».

Под музыку дети кружатся, затем 1 и 6 берутся за руки, образуя число 16, а 9 грустно склоняет голову. Знак «+» становится между 16 и 9, справа от 9 появляется знак «=», а затем за ним выходит число 25.

9 и 16 меняются местами: 9 + 16 = 25.

Ученики-цифры. Шестнадцать и девять - всегда двадцать пять.

Их можно спокойно местами менять. И будет все время - двадцать пять. Появляются числа 7, 5 и знак «х». На доске запись: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 Знак умножения. Я - знак умножения

Для облегчения сложения. Числа 5 и 7 образуют равенства:

5x7 = 35;                           7x5 = 35.

Ученики-цифры.

Семь на пять - всегда тридцать пять,

Числа можно местами менять,

И будет, как прежде, тридцать пять.

Появляется знак «-».

Минус.

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль я выполняю.

Мальчик и девочка - цифра 8 и 2 - танцуют. Они хотят взяться за руки, но между ними встает знак «-». Цифры тянут друг к другу руки, меняются местами.

Ведущий. Ребята, можно ли цифрам 8 и 2 поменяться местами? (Дети отвечают: «Нет!».) Правильно! При вычитании нельзя. Надо на сцену пригласить цифру 6.

Выходит цифра 6, дети встают рядом, получается: 8-2 = 6.

Затем выходят два нуля, две цифры 6 и знаки «+», «-», «=».

Нули.

Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том –

Не пустое место.

 

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Дети, взявшись за руки, образуют два равенства:

0 + 6 = 6;                    6-0 = 6.

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет,

И потому в произведении

Один за всех несет ответ.

6x0 = 0;                   0:3 = 0.

Делить на ноль нельзя, не забывайте об этом никогда.

Знак деления.

Не все ведь делится так гладко:

Что целиком, а что с остатком:

18:9 = 2;                    18 : 7 = 2 (ост. 4).

Ведущий. Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать.

А сейчас отгадаем загадки:

1. А это что за акробатка?

Отгадайте-ка, ребятки?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (6)

 

2. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

 

3. Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет.   (2)

 

4. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.   (0)

 

5. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (2)

 

6. У кого одна нога,

Да и та без башмака?    (7)

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»

Дидактические игры по математике, 1 класс

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!