Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок математики во 2 классе. Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Цели:

– совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100;

– закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание; готовить учащихся к рассмотрению действия умножения, нумерации в пределах 1000;

– воспитывать познавательный интерес к изучению математики, доброжелательность.

Оборудование: компьютер, проекционное оборудование; презентация «В гостях у сказки»; Царевна-лягушка (игрушка); цветы из бумаги; цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; опора «Таблица умножения»; учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи.)

- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

- Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна-лягушка (слайд)

II. Математическая разминка.

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1-е желание. Найдите ошибку в составлении ряда чисел:

0, 4, 8, 12, 15, ... . Составьте свои ряды чисел.

Опора «Таблица умножения».

2-е желание. Определите, какое число «лишнее». Почему?

40, 17, 60, 50;

23, 74, 41, 14.

3-е желание, последнее - самое трудное задание.

Задача:

Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз - 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?

- Эту задачу нужно было решать?

- Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка - Царевна-лягушка)... закройте глаза... в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

- А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок (слайд)

По тропинке в лесок покатился Колобок.

Встретил серого Зайчишку,

Встретил Волка, встретил Мишку...

- А чтобы Колобок не встретился с хитрой Лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой, одновременно заглянем в Царство завтрашнего дня, ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?

2. Уменьшите двузначные числа на 10.

3. Увеличьте трехзначные числа на 2.

4. Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Назовите соседей последнего числа.

6. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам Колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке (слайд)

III. Закрепление изученного материала.

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где продаются задачи.

а) Решение задачи.

В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же. Сколько рыбок стало в аквариуме?

б) Ученики выполняют олимпиадные задания:

1. Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?

2. На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось па клумбе?

3. Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?

Проводится проверка.

Учитель. Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка (слайд)

Физкультминутка

- Давайте и мы немножко отдохнем. Танцевальная пауза.

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка (слайд)

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Решение задачи.

В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?

2. Выполнение заданий.

• Сравните выражения 1-го и 2-го столбиков.

• Рассмотрите выражения 3-го столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1-му, либо ко 2-му столбику.

• В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

• Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность?

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найди те значения выражений.

- Помогите Незнайке справиться с заданиями:

• Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

(А) 1; (В) 2; (С) 3; (D) 4.

• Что не равно 5?

(A) Лучшая оценка в школе.

(B) Число носов у двух собак и трех котов.

(C) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(E) Половина числа 10.

- Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому из вас волшебный цветок. Но чтобы цветок с экрана попал на парту, вам нужно решить Незнайкину задачу:

«В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений (это может быть домашним заданием).

- Заканчивается урок. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке.

Учитель пишет вместе с учащимися.

- Кто прочитает свое сочинение?

Ученица. Мне понравился этот урок: были примеры, задания и сказки. Урок познавательный и веселый. Я волновалась. Мне было нелегко, но это стоило того.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Чем ценен для вас материал урока?

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.

- Кто поставил себе «5»? Кто - «4»?

- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным героям. Будьте всегда такими доброжелательными».

V. Домашнее задание.

Подготовиться к игре-зачету «Таблицу знаю на “5”».

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!