Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики во 2 классе. Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Цели:
– совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100;
– закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание; готовить учащихся к рассмотрению действия умножения, нумерации в пределах 1000;
– воспитывать познавательный интерес к изучению математики, доброжелательность.
Оборудование: компьютер, проекционное оборудование; презентация «В гостях у сказки»; Царевна-лягушка (игрушка); цветы из бумаги; цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; опора «Таблица умножения»; учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи.)
- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»
- Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?
Царевна-лягушка (слайд)
II. Математическая разминка.
- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.
1-е желание. Найдите ошибку в составлении ряда чисел:
0, 4, 8, 12, 15, ... . Составьте свои ряды чисел.
Опора «Таблица умножения».
2-е желание. Определите, какое число «лишнее». Почему?
40, 17, 60, 50;
23, 74, 41, 14.
3-е желание, последнее - самое трудное задание.
Задача:
Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз - 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?
- Эту задачу нужно было решать?
- Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.
- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка - Царевна-лягушка)... закройте глаза... в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.
- А на экране уже новая сказка. Как она называется?
Колобок (слайд)
По тропинке в лесок покатился Колобок.
Встретил серого Зайчишку,
Встретил Волка, встретил Мишку...
- А чтобы Колобок не встретился с хитрой Лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой, одновременно заглянем в Царство завтрашнего дня, ведь вы еще не изучали трехзначные числа:
17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.
1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?
2. Уменьшите двузначные числа на 10.
3. Увеличьте трехзначные числа на 2.
4. Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.
5. Назовите соседей последнего числа.
6. Назовите числа в порядке возрастания.
- Очень благодарен вам Колобок, а мы уже в следующей сказке.
Сказка о золотой рыбке (слайд)
III. Закрепление изученного материала.
- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где продаются задачи.
а) Решение задачи.
В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же. Сколько рыбок стало в аквариуме?
б) Ученики выполняют олимпиадные задания:
1. Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?
2. На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось па клумбе?
3. Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?
Проводится проверка.
Учитель. Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?
Красная Шапочка (слайд)
Физкультминутка
- Давайте и мы немножко отдохнем. Танцевальная пауза.
- А как зовут этого сказочного героя?
Незнайка (слайд)
- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?
1. Решение задачи.
В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?
2. Выполнение заданий.
• Сравните выражения 1-го и 2-го столбиков.
• Рассмотрите выражения 3-го столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1-му, либо ко 2-му столбику.
• В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.
• Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность?
- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найди те значения выражений.
- Помогите Незнайке справиться с заданиями:
• Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?
(А) 1; (В) 2; (С) 3; (D) 4.
• Что не равно 5?
(A) Лучшая оценка в школе.
(B) Число носов у двух собак и трех котов.
(C) Количество пальцев на одной руке.
(D) Число букв в слове ПЯТЬ.
(E) Половина числа 10.
- Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому из вас волшебный цветок. Но чтобы цветок с экрана попал на парту, вам нужно решить Незнайкину задачу:
«В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»
- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.
- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений (это может быть домашним заданием).
- Заканчивается урок. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке.
Учитель пишет вместе с учащимися.
- Кто прочитает свое сочинение?
Ученица. Мне понравился этот урок: были примеры, задания и сказки. Урок познавательный и веселый. Я волновалась. Мне было нелегко, но это стоило того.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Чем ценен для вас материал урока?
- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.
- Кто поставил себе «5»? Кто - «4»?
- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным героям. Будьте всегда такими доброжелательными».
V. Домашнее задание.
Подготовиться к игре-зачету «Таблицу знаю на “5”».
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России
Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного
Нет комментариев. Ваш будет первым!