Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Метр. Таблица мер длины»

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины — метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемое результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный —

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных)

• Бульдог и фокстерьер едят связку из 9 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6)

(Можно выполнить рисунок)

• Лиса имеет такую же массу, как и 2 зайца. Заяц имеет такую же массу, как и 2 белки. Белка имеет такую же массу, как и 2 мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса? (8)

• Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может. 1 взрослый по массе равен 2 детям)

2. Устный счет

— Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч)

• Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?

• Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?

• Назови соседей числа 55, 69, 70, 98.

— Продолжите предложения.

• Самое большое двузначное число — это... (99).

• Самое маленькое двухзначное число — это... (10).

• Самое маленькое трехзначное число — это... (100).

• 10 см называют (дециметром).

• 100 мм называют (дециметром).

3. Задачи в стихах

Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать. (18)

 

Дед Игнат сказал соседу:

— Мне уж сотня лет к обеду.

— Ты прибавил 30 лет, —

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (70)

 

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте —

Будет сом, конечно, рад. (16)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись)

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

— Как назвать одним словом все, что записано на доске? (Единицы измерения величин)

— Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1л)

— Почему? (Килограмм — это единица измерения массы, литр — единица измерения объема)

— Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины)

— Поставьте их в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр)

— Вспомните соотношения между единицами длины. (Учащиеся называют соотношения. На доске и в тетрадях появляется запись)

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

— Какие единицы вы выберете для измерения длины:

червяка (миллиметры, сантиметры);

лягушки (сантиметры);

собаки (дециметры);

божьей коровки (миллиметры)?

— А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (Ответы детей)

— Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А ее название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку.

— Какое слово получилось? (Метр)

— Кто может сформулировать тему урока?

IV. Работа по теме урока

Математик предлагает вам провести исследование, по окончании которого вы самим сможете рассказать о новой единице измерения длины — метре.

(Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку-задание)

Карточка для первой группы

1. Что измеряют в метрах?

2. Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) длину и ширину классной комнаты.

Сделайте вывод.

Карточка для второй группы

1. Что такое метр?

2. Измерьте длину классной линейки (1 м):

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах.

Сделайте вывод.

Карточка для третьей группы

Вспомните, где человек использует метр.

(Можно выдать детям карточки с рисунками (рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и т. д.))

Сделайте вывод.

(После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись)

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Закрепление изученного материала

1. Минутка чистописания

— Сколько в нашем классе учится крокодилов? (0)

— Сколько человек в школу прилетело на самолете? (0)

Сегодня мы будем повторять правила написания цифры 0.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 0)

— Как пишется цифра 0? (Примерный ответ. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке)

— Пропишите цифру 0 на целую строчку.

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает, что 1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1м = 100 см)

№2 (с. 13).

(Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения)

№4 (с. 13).

— Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько страниц занимают две сказки?)

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)

— Что в задаче известно?

— Что нужно узнать?

(Один ученик выполняет на доске краткую запись)

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка)

3. Работа в тетради с печатной основой

№25 (с. 12).

— Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? (1 дм – 3 см = 10 см – 3 см = 7 см)

— Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? (1 дм – 2 см = 10 см – 2 см = 8 см)

— Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить? (От точки 0)

№27 (с. 12).

— Прочитайте задачи. Составьте одну задачу.

— Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?

— Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка в парах. Взаимооценка)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске: 100 см – 10 см = 90 см; 100 см – 1 см = 99 см)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

— Что вы узнали о метре? (1 м = 10 дм, 1 м = 100 см)

— Что можно измерять в метрах?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 5 (с. 13).

Похожие статьи:

Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!