Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Метр. Таблица мер длины»
Цели: познакомить с новой единицей измерения длины — метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемое результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка,
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный —
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных)
• Бульдог и фокстерьер едят связку из 9 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6)
(Можно выполнить рисунок)
• Лиса имеет такую же массу, как и 2 зайца. Заяц имеет такую же массу, как и 2 белки. Белка имеет такую же массу, как и 2 мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса? (8)
• Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может. 1 взрослый по массе равен 2 детям)
2. Устный счет
— Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч)
• Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?
• Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?
• Назови соседей числа 55, 69, 70, 98.
— Продолжите предложения.
• Самое большое двузначное число — это... (99).
• Самое маленькое двухзначное число — это... (10).
• Самое маленькое трехзначное число — это... (100).
• 10 см называют (дециметром).
• 100 мм называют (дециметром).
3. Задачи в стихах
Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать. (18)
Дед Игнат сказал соседу:
— Мне уж сотня лет к обеду.
— Ты прибавил 30 лет, —
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. (70)
В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха И четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте —
Будет сом, конечно, рад. (16)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.
— Как назвать одним словом все, что записано на доске? (Единицы измерения величин)
— Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1л)
— Почему? (Килограмм — это единица измерения массы, литр — единица измерения объема)
— Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины)
— Поставьте их в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр)
— Вспомните соотношения между единицами длины. (Учащиеся называют соотношения. На доске и в тетрадях появляется запись)
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
— Какие единицы вы выберете для измерения длины:
червяка (миллиметры, сантиметры);
лягушки (сантиметры);
собаки (дециметры);
божьей коровки (миллиметры)?
— А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (Ответы детей)
— Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А ее название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку.
— Какое слово получилось? (Метр)
— Кто может сформулировать тему урока?
IV. Работа по теме урока
Математик предлагает вам провести исследование, по окончании которого вы самим сможете рассказать о новой единице измерения длины — метре.
(Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку-задание)
Карточка для первой группы
1. Что измеряют в метрах?
2. Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола;
б) длину и ширину классной комнаты.
Сделайте вывод.
Карточка для второй группы
1. Что такое метр?
2. Измерьте длину классной линейки (1 м):
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах.
Сделайте вывод.
Карточка для третьей группы
Вспомните, где человек использует метр.
(Можно выдать детям карточки с рисунками (рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и т. д.))
Сделайте вывод.
(После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись)
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
V. Физкультминутка
Шел козел по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, занятье продолжаем.
VI. Закрепление изученного материала
1. Минутка чистописания
— Сколько в нашем классе учится крокодилов? (0)
— Сколько человек в школу прилетело на самолете? (0)
Сегодня мы будем повторять правила написания цифры 0.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 0)
— Как пишется цифра 0? (Примерный ответ. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке)
— Пропишите цифру 0 на целую строчку.
2. Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает, что 1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1м = 100 см)
№2 (с. 13).
(Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения)
№4 (с. 13).
— Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько страниц занимают две сказки?)
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
— Что в задаче известно?
— Что нужно узнать?
(Один ученик выполняет на доске краткую запись)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка)
3. Работа в тетради с печатной основой
№25 (с. 12).
— Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? (1 дм – 3 см = 10 см – 3 см = 7 см)
— Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? (1 дм – 2 см = 10 см – 2 см = 8 см)
— Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить? (От точки 0)
№27 (с. 12).
— Прочитайте задачи. Составьте одну задачу.
— Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?
— Решите задачу самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка в парах. Взаимооценка)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске: 100 см – 10 см = 90 см; 100 см – 1 см = 99 см)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?
— Что вы узнали о метре? (1 м = 10 дм, 1 м = 100 см)
— Что можно измерять в метрах?
Домашнее задание
Учебник: № 3, 5 (с. 13).
Похожие статьи:
Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»
Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!