Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного

Урок математики во 2 классе. Тема «Свойства сложения. Закрепление»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• В первом тайме футбольного матча выиграла команда «Спартак» со счетом 2 : 1, а во втором — команда «Динамо» со счетом 4 : 2. Какая команда победила и с каким счетом? («Динамо», со счетом 5:4)

• Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвертой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Какую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц? (Последней Таня прочитала восьмую страницу, завтра она закончит читать восемнадцатую страницу)

2. Геометрический материал

— Из каких геометрических фигур состоят маски?

— Какая из масок лишняя?

3. Устный счет

— Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.

(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные ответы)

(На доске два столбика примеров. Учитель показывает пример из первого столбика, учащиеся называют пример с таким же ответом из второго столбика)

9 + 4                                 13 - 8

15 - 9                                12 - 6

5 + 6                                 5+8

14 - 7                                8 + 3

11 - 6                                12 - 5

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 46. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.

— Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное)

— В чем заключаются эти свойства?

№ 1 (с. 46).

— Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, единицы с единицами)

(Решение примеров с комментированием)

№2 (с. 46).

— Прочитайте задание.

— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех его сторон)

— Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника? (Три, потому что три стороны)

— Вычислите периметр треугольника. (7см + 5 см + 5 см = 17см)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка)

№3 (с. 46).

— Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (С одним знаком, с двумя знаками со скобками и с двумя знаками без скобок)

— Разделите выражения на группы и найдите их значения.

(Проверка)

№ 4 (с. 46).

— Прочитайте задачу.

— Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

— Решите задачу.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка)

№ 5 (с. 46).

— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

— На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке У)

— Чем отличается второе выражение? (В нем два действия)

— На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке?)

IV. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

V. Проверка знаний

(Текст проверочной работы выдается каждому ученику на отдельном листочке)

Первый уровень

Вариант 1

1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15, 39, 51.

2. Вычисли.

12 - 3                      8 + 5                      15 - 9

4 + 7                      18 - 9                      3 + 8

3. Найди значения выражений.

15 - 7 + 2                       4 + 8 - 3

16 - 9 + 8                       5 + 6 - 1

4. Укажи порядок действий и вычисли.

15 - (6 + 1)

8 + (13 - 5)

5. Сравни, поставь знаки >, < или =.

12 - 6 ○ 5                       1 ч ○ 59 мин

3 дм 5 см ○ 53 см         1 м 3 дм ○ 13 дм

Вариант 2

1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 13, 27, 42.

2. Вычисли.

13 - 5                      8 + 3                      16 - 8

5 + 6                      17 - 9                      4 + 7

3. Найди значения выражений.

13 - 6 + 4                      3 + 7 - 8

17 - 9 + 5                      6 + 8 - 1

4. Укажи порядок действий и вычисли.

12 - (15 - 9)

5 - (16 - 8)

5. Сравни, поставь знаки >, < или =.

11 - 5 ○ 6                      38 мин ○ 1 ч

2 дм 1 см ○ 12 см        1 дм 5 мм ○ 15 мм

Второй уровень

Вариант 1

1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

40 + □ = 43

□ + 7 = 57

□ + □ = 61

2. Найди значения выражений.

18 - 9 + 5                          67 - 7

7 + 6 - 3                            59 + 1

48 - 40                              70 - 1

3. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.

14 - 10 - 3 = 7

6 + 18 – 8 = 16

4. Сравни, поставь знаки >, < или =.

15 - 5 ○10 + 6                          6 м 3 дм ○ 36 дм

9 + 7 ○ 7 + 9                            1 ч ○ 65 мин

5. Составь из чисел 12, 9, 15, 5, 8, 16 три примера с ответом 7.

Вариант 2

1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

30 + □ = 39

□ + 3 = 83

□ + □ = 57

2. Найди значения выражений.

17 - 9 + 6                                  56 - 6

8 + 7 - 4                                    49 + 1

64 - 60                                      100 - 1

3. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.

15 – 10 - 4 = 9                          7 + 16 – 9 = 14

4. Сравни, поставь знаки >, < или =.

18 - 8 ○10 + 7                            4 дм 8 см ○ 84 см

8 + 9 ○ 9 + 8                              70 мин ○ 1 ч

5. Составь из чисел 5, 13, 11,8, 14,7 три примера с ответом 6.

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.

□ - 6 = 10 - □ - 2

15 - 8 = 4 + □ + 2

12 - 3 = 3 + □ + 5

2. Найди значения выражений.

10 + 5 + 30                                                30 + 4+1

53 – 3 - 1                                                   19 - (17 - 8)

60 - (5 + 5)                                                20+ (13 - 4)

3. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

1 м 7 дм = □ дм                                        □ см 3 мм = 13 мм

60 мин = □ ч                                             4 дм □ см = 44 см

4. Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.

87 ○ 1 - 80 = 8

22 ○ 2 - 20 = 0

5. Из данных выражений составь четыре неравенства.

7 +(9 + 1)                                    4 + 6 + 6

4 + 8                                            9 + 5

Вариант 2

1. Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.

14 - 8 = 9 - □ + 1

16 - 7 = 1 +□+ 5

12 - 4= 10 - □ - 1

2. Найди значения выражений.

10 + 6 + 40                                             20 + 6+1

39 - 9+1                                                 16 - (18 - 9)

70 - (3 + 7)                                             30 + (15 - 7)

3. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

1 м 9 дм = □ дм                                    □ дм 1 см = 21 см

3 см □ мм = 35 мм                               1 ч = □ мин

4. Поставь на месте пропусков знаки + и - так, чтобы равенства были верными.

21 ○ 1 - 20 = 9

33 ○ 3 - 30 = 0

5. Из данных выражений составь четыре неравенства.

8 +(9+1)                                               5 + 5 + 5

5 + 7                                                     8 + 6

VI. Рефлексия

— Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?

— Какие задания показались легкими?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Какое задание понравилось выполнять?

— О чем захотелось рассказать дома родителям?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 43, 44 (с. 42).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!