Конспект урока математики, 2 класс. Свойства сложения. Закрепление изученного
Урок математики во 2 классе. Тема «Свойства сложения. Закрепление»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• В первом тайме футбольного матча выиграла команда «Спартак» со счетом 2 : 1, а во втором — команда «Динамо» со счетом 4 : 2. Какая команда победила и с каким счетом? («Динамо», со счетом 5:4)
• Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвертой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Какую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц? (Последней Таня прочитала восьмую страницу, завтра она закончит читать восемнадцатую страницу)
2. Геометрический материал
— Из каких геометрических фигур состоят маски?
— Какая из масок лишняя?
3. Устный счет
— Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.
(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные ответы)
(На доске два столбика примеров. Учитель показывает пример из первого столбика, учащиеся называют пример с таким же ответом из второго столбика)
9 + 4 13 - 8
15 - 9 12 - 6
5 + 6 5+8
14 - 7 8 + 3
11 - 6 12 - 5
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 46. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.
— Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное)
— В чем заключаются эти свойства?
№ 1 (с. 46).
— Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, единицы с единицами)
(Решение примеров с комментированием)
№2 (с. 46).
— Прочитайте задание.
— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех его сторон)
— Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника? (Три, потому что три стороны)
— Вычислите периметр треугольника. (7см + 5 см + 5 см = 17см)
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка)
№3 (с. 46).
— Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (С одним знаком, с двумя знаками со скобками и с двумя знаками без скобок)
— Разделите выражения на группы и найдите их значения.
(Проверка)
№ 4 (с. 46).
— Прочитайте задачу.
— Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
— Решите задачу.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка)
№ 5 (с. 46).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
— На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке У)
— Чем отличается второе выражение? (В нем два действия)
— На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке?)
IV. Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
V. Проверка знаний
(Текст проверочной работы выдается каждому ученику на отдельном листочке)
Первый уровень
Вариант 1
1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15, 39, 51.
2. Вычисли.
12 - 3 8 + 5 15 - 9
4 + 7 18 - 9 3 + 8
3. Найди значения выражений.
15 - 7 + 2 4 + 8 - 3
16 - 9 + 8 5 + 6 - 1
4. Укажи порядок действий и вычисли.
15 - (6 + 1)
8 + (13 - 5)
5. Сравни, поставь знаки >, < или =.
12 - 6 ○ 5 1 ч ○ 59 мин
3 дм 5 см ○ 53 см 1 м 3 дм ○ 13 дм
Вариант 2
1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 13, 27, 42.
2. Вычисли.
13 - 5 8 + 3 16 - 8
5 + 6 17 - 9 4 + 7
3. Найди значения выражений.
13 - 6 + 4 3 + 7 - 8
17 - 9 + 5 6 + 8 - 1
4. Укажи порядок действий и вычисли.
12 - (15 - 9)
5 - (16 - 8)
5. Сравни, поставь знаки >, < или =.
11 - 5 ○ 6 38 мин ○ 1 ч
2 дм 1 см ○ 12 см 1 дм 5 мм ○ 15 мм
Второй уровень
Вариант 1
1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
40 + □ = 43
□ + 7 = 57
□ + □ = 61
2. Найди значения выражений.
18 - 9 + 5 67 - 7
7 + 6 - 3 59 + 1
48 - 40 70 - 1
3. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
14 - 10 - 3 = 7
6 + 18 – 8 = 16
4. Сравни, поставь знаки >, < или =.
15 - 5 ○10 + 6 6 м 3 дм ○ 36 дм
9 + 7 ○ 7 + 9 1 ч ○ 65 мин
5. Составь из чисел 12, 9, 15, 5, 8, 16 три примера с ответом 7.
Вариант 2
1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
30 + □ = 39
□ + 3 = 83
□ + □ = 57
2. Найди значения выражений.
17 - 9 + 6 56 - 6
8 + 7 - 4 49 + 1
64 - 60 100 - 1
3. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
15 – 10 - 4 = 9 7 + 16 – 9 = 14
4. Сравни, поставь знаки >, < или =.
18 - 8 ○10 + 7 4 дм 8 см ○ 84 см
8 + 9 ○ 9 + 8 70 мин ○ 1 ч
5. Составь из чисел 5, 13, 11,8, 14,7 три примера с ответом 6.
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.
□ - 6 = 10 - □ - 2
15 - 8 = 4 + □ + 2
12 - 3 = 3 + □ + 5
2. Найди значения выражений.
10 + 5 + 30 30 + 4+1
53 – 3 - 1 19 - (17 - 8)
60 - (5 + 5) 20+ (13 - 4)
3. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
1 м 7 дм = □ дм □ см 3 мм = 13 мм
60 мин = □ ч 4 дм □ см = 44 см
4. Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.
87 ○ 1 - 80 = 8
22 ○ 2 - 20 = 0
5. Из данных выражений составь четыре неравенства.
7 +(9 + 1) 4 + 6 + 6
4 + 8 9 + 5
Вариант 2
1. Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.
14 - 8 = 9 - □ + 1
16 - 7 = 1 +□+ 5
12 - 4= 10 - □ - 1
2. Найди значения выражений.
10 + 6 + 40 20 + 6+1
39 - 9+1 16 - (18 - 9)
70 - (3 + 7) 30 + (15 - 7)
3. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
1 м 9 дм = □ дм □ дм 1 см = 21 см
3 см □ мм = 35 мм 1 ч = □ мин
4. Поставь на месте пропусков знаки + и - так, чтобы равенства были верными.
21 ○ 1 - 20 = 9
33 ○ 3 - 30 = 0
5. Из данных выражений составь четыре неравенства.
8 +(9+1) 5 + 5 + 5
5 + 7 8 + 6
VI. Рефлексия
— Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?
— Какие задания показались легкими?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Какое задание понравилось выполнять?
— О чем захотелось рассказать дома родителям?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 43, 44 (с. 42).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Десяток. Счет десятками до 100. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Метр. Таблица мер длины. Школа России
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100»
Нет комментариев. Ваш будет первым!