Конспект математической игры во второй младшей группе
Занятие – игра для детей младшей группы детского сада «Как друзья собирали ягоды»
Цель — развивать умения сравнивать предметы по форме и размеру, самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими.
Материал: карточки с изображениями Лисенка (хорошо видны треугольные ушки), Медвежонка (четко обозначены прямоугольные косолапые лапки), Зайчонка (заметен круглый хвостик), трех корзин, овала; игры «Чудо-крестики 2» и «Чудо- соты 1» (по количеству детей), коврограф.
Сюжет-завязка
Однажды Медвежонку Косолапые Лапки, Лисенку Острые Ушки и Зайчонку Круглый Хвостик захотелось полакомиться ягодами. Вот что из этого получилось.
Развитие сюжета
Педагог. Сначала друзья, Медвежонок, Лисенок и Зайчонок, приготовили корзины — каждому по одной.
Педагог прикрепляет к коврографу три карточки со схематичным изображением корзин (рис. 1).
Педагог. Какую по форме корзину выберет Медвежонок?
Дети называют свои варианты.
Педагог. Медвежонок взял себе самую удобную — квадратную.
Педагог предлагает детям выбрать соответствующую карточку и сделать корзину из деталей игры «Чудо-крестики 2».
Педагог. «Мне нравится корзина, похожая на мой круглый хвостик», — сказал Зайчонок и подвинул корзину поближе к себе. Какой формы корзину он выбрал? Почему?
Дети выбирают соответствующую карточку и геометрическую фигуру в комплекте игры. Объясняют, что форма корзины напоминает форму хвостика.
Педагог. Досталась ли корзина Лисенку? Чем она отличается от тех, что у Медвежонка и Лисенка?
Дети называют форму корзины и составляют ее из деталей игры «Чудо-крестики 2».
Педагог. Какую часть тела Лисенка напоминает форма его корзины?
Дети. Треугольные ушки.
Педагог. «У меня самая большая корзина, и в ней поместится много-много ягод», — сказал Зайчонок. «Моя корзина намного больше твоей», — ответил Медвежонок. Лисенок в споре не участвовал, он спокойно стоял в стороне. Как помочь Медвежонку и Зайчонку разобраться, кто прав?
Дети предлагают свои варианты. С помощью взрослого принимают решение — корзины надо сравнить, лучше путем наложения. Дети накладывают корзину Зайчонка на корзину Медвежонка.
Педагог. У кого корзина больше?
Ответы детей.
Педагог. Корзины готовы, пора бы идти собирать ягоды, но неожиданно друзья вступили в спор. «Я пойду на речку, именно в ней растут большие крупные ягоды», — сказал Зайчонок. «Лучше всего собирать ягоды на лугу — все хорошо вокруг видно», — предположил Лисенок. «Я попробую найти ягоды в лесу», — решил Медвежонок.
И Медвежонок пошел в лес, Лисенок — на луг, Зайчонок — к речке.
Вечером друзья снова собрались. Зайчонок в своей корзине принес много предметов, похожих на овал.
Педагог прикрепляет к коврографу карточки с овалом.
Педагог. Что было в корзине у Зайчонка?
Дети. В корзине у Зайчонка была рыба.
Дети находят овал в игре «Чудо-соты 1», достраивают его до силуэта рыбки (рис. 2).
Педагог. Что еще мог принести Зайчонок в своей корзине кроме рыбы?
Дети называют предметы (ракушки, камушки), составляют силуэты из деталей игры «Чудо-соты 1».
Педагог. Что было в корзине у Лисенка?
Дети называют предметы, например цветы, составляют их из деталей игры «Чудо-соты 1».
Педагог. Как вы думаете, набрал ли кто-нибудь ягод?
Ответы детей.
Педагог. Конечно, это был Медвежонок. Хорошо, что у него была самая большая корзина: в ней поместилось очень много ягод, которых хватило и Медвежонку, и Зайчонку, и Лисенку.
Итог
Вспомнить вместе с детьми, кто из друзей пошел собирать ягоды на речку и что принес вместо ягод? Кто из друзей спорил по поводу размера корзин и у кого корзина оказалась больше, чем у других? Как это определили?
Возможные варианты усложнения познавательных задач
1. Представить пути Медвежонка, Лисенка и Зайчонка в виде лабиринтов и предложить детям их проследить. Кто куда пришел?
2. Обыграть с детьми ситуацию распределения ягод между Медвежонком, Зайчонком и Лисенком, например раскладывать по одной (поштучно), по две (парами), по три...
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по математике в младшей группе
Геометрические игры для дошкольников
Математические упражнения для детей 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!