Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Математическая игра для детей 3-4 лет «На автостоянке»

(участвуют 5—6 детей)

Цель — освоение умения находить по заданным свойствам (форме, цвету), осуществлять комбинаторные действия, удерживать в памяти информацию.

Материал: игрушки-персонажи (лиса, еж, ворона), блоки Дьенеша (4 набора, возможно использование плоского варианта).

Сюжет-завязка

Любопытная Лиса уже давно наблюдала за людьми и машинами на автостоянке. Ей было интересно, чем отличаются машины? И Лиса догадалась!

Развитие сюжета

Лиса сказала Ежику: «Я догадалась. У машины разные по форме кабины, капоты, но все они грузовые». Ежик очень удивился: «Наблюдательная ты, Лиса! Давай сложим такие машины из фигур (блоков)».

Дети вместе с педагогом выбирают блоки по цвету, форме (прямоугольник, квадраты, круги), составляют машины, называют варианты (замену какого-либо элемента). Педагог спрашивает о том, что изменяется в случае замены частей, какие варианты допустимы, называет цвет и форму.

Лесной мастер Еж сообщает, что прилетела Ворона, которая захочет выбрать для себя машину. Для того чтобы Ворона смогла быстро выбрать машину, предлагается каждому ребенку рассказать о ней: назвать цвет и форму капота, кабины, кузова и колес.

Ворона проверяет, уточняет названия деталей, из которых сконструированы машины, выбирает ту, у которой кузов не прямоугольный, а квадратный.

Итог

Педагог уточняет, может ли водитель узнать свою машину только по цвету, по форме, по цвету и форме.

Водитель узнал свою машину по цвету и форме, но засомневался относительно размера. Его ли эта машина?

Нужен ли машине номер? Для чего?

Конечно, нужно знать номер, форму, цвет и размер машины, тогда очень быстро узнаешь ее на стоянке.

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Предложить детям при сборе машин использовать правило, учитывающее разный размер машин. Ребенок может сам справедливо заметить, что Ежу больше подходит маленькая машина, а Лисе — большая.

2. Добавить правило, при котором машина может быть составлена из больших и малых блоков. При этом следует обратить внимание ребенка на то, будет ли удобно ездить на такой машине. Если да, то почему? Если нет, то тоже — почему?

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по математике в младшей группе

Геометрические игры для дошкольников

Математические упражнения для детей 4-6 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Конспект математической игры во второй младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!