Итоговое занятие по математике в старшей группе в конце года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа. Повторение

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение составлять их из счётных палочек; упражнять в прямом и обратном счёте; называть «соседей» числа; учить ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «между»; согласовывать числительные с существительными; употреблять предлоги в, на, под, за; продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Демонстрационный материал: игрушки; карточки для игры «Загадки без слов».

Раздаточный материал: карточки с предметами (от одного до десяти); счётные палочки; блоки Дьенеша; карточки с цифрами для игры «Соедини цифры».

Ход занятия

1. Игра «Прямой и обратный счёт».

Задания:

а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырёх; от одного до четырёх и т. д.

б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.

в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.

г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.

2. Игра «Назови соседей числа».

Дети становятся друг за другом.

• Кто идёт первым?

• Кто впереди Андрея? (Саша - предыдущий, тот, кто идет впереди.)

• Кто соседи Оли?

• Кто идёт за Олей? (Олег - он последующий, т. к. он идёт следом, по следу.)

• Кто идёт последним?

• Кто между Сашей и Никитой?

3. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало (дети глаза закрывают и открывают).

Серые тучки (глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких - две штучки (глазки вверх),

Тяжелых - три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх).

4. Игра «Посчитай».

На столах у детей карточки с предметами.

Задание: покажите карточку, на которой 3 (4, 6, 8 и так далее предметов). Воспитатель показывает цифры, а дети показывают карточку.

Воспитатель показывает цифру 5.

Задание: покажите карточку, на которой предметов больше (меньше) на один и тому подобное.

5. Игра «Где лежит игрушка?» с использованием предлогов на, в, под, за.

В группе разложены игрушки - на столе; под столом; на пол- в ящике и так далее.

Воспитатель:

- Где спрятался зайчик?

- Зайчик спрятался за пеньком. И т. п.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз-два-три,

Ножками потопали - раз-два-три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали - раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

6. Упражнение с палочками X. Кюизенера «Выложи фигуру».

- Какую фигуру можно выложить из трёх (четырёх, пяти) палочек?

Упражнение «Сложи лесенку».

- Какое число больше (меньше)?

- Какая палочка по цвету самая длинная (короткая)?

7. Логическая задача.

Таня ходила в детский сад всю зиму, весну, лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!