Итоговое занятие по математике в старшей группе в конце года
Конспект итогового занятия по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа. Повторение
Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение составлять их из счётных палочек; упражнять в прямом и обратном счёте; называть «соседей» числа; учить ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «между»; согласовывать числительные с существительными; употреблять предлоги в, на, под, за; продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Демонстрационный материал: игрушки; карточки для игры «Загадки без слов».
Раздаточный материал: карточки с предметами (от одного до десяти); счётные палочки; блоки Дьенеша; карточки с цифрами для игры «Соедини цифры».
Ход занятия
1. Игра «Прямой и обратный счёт».
Задания:
а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырёх; от одного до четырёх и т. д.
б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.
в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.
г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.
2. Игра «Назови соседей числа».
Дети становятся друг за другом.
• Кто идёт первым?
• Кто впереди Андрея? (Саша - предыдущий, тот, кто идет впереди.)
• Кто соседи Оли?
• Кто идёт за Олей? (Олег - он последующий, т. к. он идёт следом, по следу.)
• Кто идёт последним?
• Кто между Сашей и Никитой?
3. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало (дети глаза закрывают и открывают).
Серые тучки (глазки вправо),
Черные тучки (глазки влево),
Легких - две штучки (глазки вверх),
Тяжелых - три штучки (глазки вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки),
Солнце на небе вовсю засияло
(дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх).
4. Игра «Посчитай».
На столах у детей карточки с предметами.
Задание: покажите карточку, на которой 3 (4, 6, 8 и так далее предметов). Воспитатель показывает цифры, а дети показывают карточку.
Воспитатель показывает цифру 5.
Задание: покажите карточку, на которой предметов больше (меньше) на один и тому подобное.
5. Игра «Где лежит игрушка?» с использованием предлогов на, в, под, за.
В группе разложены игрушки - на столе; под столом; на пол- в ящике и так далее.
Воспитатель:
- Где спрятался зайчик?
- Зайчик спрятался за пеньком. И т. п.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз-два-три,
Ножками потопали - раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали - раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
6. Упражнение с палочками X. Кюизенера «Выложи фигуру».
- Какую фигуру можно выложить из трёх (четырёх, пяти) палочек?
Упражнение «Сложи лесенку».
- Какое число больше (меньше)?
- Какая палочка по цвету самая длинная (короткая)?
7. Логическая задача.
Таня ходила в детский сад всю зиму, весну, лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!