Занятие по логике в подготовительной группе. Свойства: размер
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: Свойства: размер
Цели: сформировать умение выявлять свойства предметов (величину, цвет, форму), анализировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.
1. Актуализация знаний и опыта
- Мышонок пошел в гости к Лягушонку. Ведь они друзья и часто вместе играют. Как вы думаете, во что могут играть Мышонок и Лягушонок? Представьте. (Ответы детей.)
2. Игра «Конструктор»
Воспитатель показывает детям планшеты с фигурами. На одном планшете фигуры маленькие, а на другом - большие. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны по парам все фигуры.
- Сначала друзья решили поиграть в конструктор. Посмотрите внимательно. Чем отличаются детали одного конструктора от деталей другого? (В одном фигуры маленькие, а в другом большие.) Там, где фигуры большие, живут папы-фигуры, а там, где маленькие, - их дети. Помогите детям найти своих пап.
Ребята выходят по очереди и берут с каждого планшета по одной фигуре (например, большой и маленький квадраты; и т. д.).
- Покажи большой квадрат (треугольник, круг, прямоугольник и т. д.). Покажи маленький квадрат (треугольник, круг, прямоугольник и т. д.)
3. Работа в тетради
Задание 1. Лягушонок показал Мышонку свои фотографии. Рассмотрите их. Соедините стрелками фотографии, чтобы было ясно, как рос Лягушонок. Сначала была икринка. А что потом? Расскажите.
Задание 2. Рассмотрите и правильно раскрасьте этих красивых рыбок. Все они родственники, поэтому сделайте их одинаковыми.
4. Физкультминутка
Солнце в небе высоко,
Тучи в небе далеко.
Тучи движутся, пыхтят,
Солнце скрыть от нас хотят.
Волны по реке бегут,
Волны парусник несут.
Ветер дует, завывает –
Ветер лодку подгоняет.
Мы поплаваем в реке.
Посидим мы на песке.
5. Работа в тетради
Задание 3. Посмотрите, как Лягушонок и Мышонок разложили ракушки. Расположите растения и животных на всех остальных картинках так же. Нарисуйте недостающие картинки.
6. Игра «Добавь слово»
- Ребята, Мышонок и Лягушонок играют в игру «Добавь слово». Поиграйте и вы с ними. Нужно добавлять подходящие слова. Например: «снежок» - «снежинка». Почему подходит это слово? (Потому что слепленный снежок - это много-много снежинок.) Еще пример: «капля» - «лужа». Почему подходит это слово? {Лужа - это много-много капель воды.) Игра понятна? Тогда добавляйте слова.
Слова для игры: кирпич, колесо, дерево, яблоня и др.
Автор: Ульева Елена Александровна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9
Нет комментариев. Ваш будет первым!